Конфликтная ситуация
| |
«Крыша дома протекла вскоре после ремонта» | |
В редакцию «Вестника» с письмом обратились жители дома №18 корпус II, расположенного на улице Отрадной.
«В нашем доме в ноябре-декабре 2016 года был произведен текущий ремонт кровли и свесов, — сообщили они. — Кровля шиферная, из асбоцементных листов; свесы из оцинкованного неокрашенного листа. Работы были выполнены силами КСК. Смета на согласование работ не предоставлялась. В плане по текущему ремонту было заложено 526 798 руб. В феврале 2017г. мною, старшей по дому, был получен акт №1451 от 30.11.2016г. о приеме выполненных работ на сумму 679 299 руб.
В этом же месяце мы обратились в производственно-технический отдел КСК, где устно изложили свои замечания, но они до сих пор не устранены. 17 марта 2017г. повторно, но уже в письменном виде, направили письмо директору КСК Р.А.ПЛАТОНОВУ с просьбой предоставить откорректированный акт по форме КС-2. 14 апреля 2017г. нам дали другой акт, но уже на сумму 861 668 руб.
Мы просим помочь определить правильность указанных в акте объемов работ и нормативов, применяемых в расценках, а также уточнить гарантийный срок эксплуатации кровли.
Ведь уже в феврале 2017г. (через три месяца после ремонта!) протекла крыша над квартирами №63, 65, 79 и над потолком подъезда №4, а в квартире №117 образовалась плесень. Эти квартиры угловые. Шифер над квартирой №65 уложен с нарушениями: по нормативу должен быть напуск, а сделано стык в стык. Есть и другие замечания по акту. Количество уложенного асбоцементного листа не совпадает с количеством, указанным в акте. Промазка фальцев в покрытии из кровельной стали выполнена монтажной пеной. Это означает, что от перепада температуры пена раскрошится, и вода затопит весь пятый этаж по периметру дома. Когда закончится это безобразие? Куда уходят наши деньги?
И последний вопрос. В 2014г. в нашем доме установили тепловой узел и узел по воде (капремонт). Нам управляющая компания за отопление начисляет не по счетчику, а по 1/12 части, хотя собственники обращались в компанию письменно, составили протокол. Если не сдан узел в эксплуатацию, то как можно проводить проверку исправности в отопительный период?
Просим ответить на наше обращение по всем пунктам.
Уполномоченная по дому — Е.И. ЭТНЮКОВА.Жильцы дома: Н.Д.СПИРЧЕНКО, В.КОРОЛЕВ, ШУМНИК, Н.В.АГЕЕВ, Н.М.ВАЛИЕВА, И.А.ГАРШИН, Е.И.КОМАРСКАЯ, А.КИРЮШКИН, Д.СИДУБАЕВ, Н.МАЛЫШЕВА, А.Н.ШИШКОВА, Г.КРАСНОЩЕКОВА, В.ФИЛИППОВА».
Письмо жителей многоквартирного дома №18 корп. II по ул.Отрадной было направлено на рассмотрение главному инженеру ООО «КСК г.Отрадного» Н.И.ЗИБРОВУ. Вот что он ответил:
— Летом 2016г. собственники помещений в многоквартирном жилом доме №18 корп. II по ул. Отрадной утвердили перечень работ по текущему ремонту общего имущества на период с 1.6.2016г. по 31.12.2017г. Плановая сумма текущего ремонта на данный период составляет 526 798 руб. Планом предусмотрены работы по ремонту кровли 157 кв.м, герметизации межпанельных швов 60 м.п. и обрамлению оголовков в количестве 15 шт.
Так как кровля данного дома требовала ремонта в большем объёме, чем запланировали собственники, ООО «КСК г.Отрадного» проавансировало ремонт кровли, и вместо запланированных 157 кв. метров выполнило 455 кв. метров.
Комиссионное обследование отремонтированных участков кровли представители Компании провели совместно с собственниками, были уточнены и подкорректированы объёмы выполненных работ, в результате чего председатель совета дома Е.И.ЭТНЮКОВА подписала акт выполненных работ, тем самым приняв и подтвердив выполненные объёмы.
Что касается порядка оплаты по коммунальной услуге теплоснабжения, сообщаем, что в 2014 году общедомовой прибор учёта тепловой энергии был установлен Фондом капитального ремонта. Замечания по качеству (комплектации) монтажа и работоспособности узла учёта ТЭ были направлены в адрес заказчика для их устранения. Так как до настоящего времени замечания не устранены, общедомовой прибор учёта не может быть введен в эксплуатацию и соответственно использоваться при расчётах оплаты энергетического ресурса.
ОТ РЕДАКЦИИ. Можно смело предположить, что такой официальный ответ вряд ли устроит жильцов указанного дома. Он означает, что ни о каком повторном ремонте протекающей крыши речь не идет. Их средства потрачены, акт подписан — и всё. А выявленные недоделки и неисправности они должны устранять своими силами и за свой счет. И коль скоро в качестве главного довода выдвинута подпись старшей по дому, поставленная под актом приемки работ, то, может быть, впредь ставить эту подпись не сразу, а через полгода или через год, когда на практике будет видно, каково качество выполненных работ. При всем том совершенно очевидно, что обычный человек вряд ли сможет полноценно противостоять всем хитросплетениям современных законов и правил. Возможностей для обмана и ухода от ответственности сейчас создано великое множество. Но будем помнить, что в старину среди нашего народа жил мудрый обычай — без всяких актов и подписей делать свое дело на совесть, чтобы вслед мастеру никто не сказал худого слова, а только доброе и с благодарностью.
| |
Рейтинг: 8http://vestnik.otradny.net/ | 22.06.2017 |
Скажу лишь одно, что без веры в победу, без искренности и твердости, уверенности, настойчивости любую болезнь одолеть невозможно. Соберитесь духом, станьте сильнее, одолейте боль и вы будете победителем! Обязательно будете! Не надо хныкать и плакать лёжа в постели. Вперёд и только вперёд!