Читайте и смотрите информационный канал во всех социальных сетях на просторах интернета.

Добро пожаловать в мой мир!Я теперь уверен: если ты чего – то по – настоящему желаешь достигнуть, то никакие преграды тебе нипочём! Несмотря на все свои болезни я полон сил, энергии и стремления жить и бороться. Бороться, чтобы жить, чтобы улучшить здоровье природы и каждого человека.Пусть каждый день в жизни будет высоким успешным полётом. Желаю лихо преодолевать любые расстояния и препятствия на пути к своей цели, желаю вовремя раскрывать парашют своей удачи, желаю твёрдо верить в себя, желаю смело приземляться на платформу счастливой любви и верной дружбы.Читайте и смотрите информационный канал во всех социальных сетях на просторах интернета. Друзья! Здесь-электронная подписка. Follow by Email Будь первым! Всё нужное, интересное, полезное у Вас в телефоне, на страничке в социальных сетях. Смотрите и читайте последние сообщения блога «ВСЁ ОБО ВСЁМ И ВСЕМ!» САМАРА - ОТРАДНЫЙ, а также самые популярные сообщения блога. Здесь есть ответы на все ваши вопросы. Есть и переводчик блога на любой язык мира. Translate Как продлить жизнь и здоровье: ■ Не укорачивайте себе жизнь. Если вы злоупотребляете алкоголем, курите, мало спите и недостаточно двигаетесь, то вряд ли сохраните здоровье. Да, генетика важна, но на 60% долголетие зависит от образа жизни. ■ Старайтесь в любой ситуации настраивать себя на позитив, учитесь управлять своими эмоциями, просыпаться в хорошем настроении, верить в лучшее. И учите этому детей с детского сада. Самые современные исследования показывают, что болезни предшествует её образ, некая дезорганизация общей энергетики человека. ■ Относитесь ответственно к своему здоровью. Не забывайте вовремя посещать врачей. ■ Живите в гармонии с собой и окружающим миром. Ведь, по определению ВОЗ, настоящее здоровье - не только хорошее физическое, но и психическое, душевное самочувствие. Всем хочу этого пожелать. Умей смеяться - когда больно. Умей грустить - когда смешно. Видео информационного блога "Всё обо всём и всем!" смотрите во всех социальных сетях и на You Tube. Любите жизнь, любите людей, любите этот мир таким, какой он есть, - и вам воздастся любовью. Ведь жизнь на то и дана, чтобы радоваться ей, быть счастливым и делать вокруг себя счастливыми других. Это так мало, но в то же время очень много. Пусть Ангел Хранитель помогает тебе! Прошу Тебя Господи, дай человеку, всё, о чём он Тебя просит! Дай ему это в полной мере, как умеешь давать только Ты один! И пусть он будет счастлив во все дни его. Даруй ему крепкое здоровье и любовь родных и близких, понимание и сочувствие. Сделай так, чтобы душа его всегда светилась одной лишь любовью ко всему сущему, огради его от сквернословия, от обид и зависти, от войн и смертей, от боли физической и душевной, не покинь его и дай утешение. Спаси для него всё, что дорого ему на земле. Милостивый и добрый мой Господь! Исполни это моё желание. Пусть Ангел Хранитель помогает тебе! Самое страшное горе и беда – потерять маму. Чаще улыбайтесь, а если вы вдалеке от неё, то пишите и звоните каждый день. Не верь, что счастье невозможно! Всё врут преграды на пути. Не верь тому, кто скажет: "Поздно! Заветной цели не достичь." За тучами проглянет солнце, На смену мраку свет придёт. Печаль улыбкой обернётся, Добро одержит верх над злом. Все беды кончатся однажды! И всем прогнозам вопреки, Мечта, корабликом бумажным, Достигнет берега реки... Если человек в течение дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, значит, он прожил этот день не напрасно.Учёные выделяют три фактора, способствующие продлению жизни: наследственность (50%), экология (20%) и здоровый образ жизни (30%), который позволяет долгие годы оставаться бодрым..Председатель правления ПФР Антон Дроздов принял участие в работе съезда и отметил, что к настоящему моменту средняя продолжительность жизни в России выросла до 73 лет, тогда как еще в начале 2000-х годов она составляла 65 лет, а у мужчин не превышала 60 лет. По словам главы ПФР, в ближайшие годы геронтология и гериатрия будут развиваться особенно активно, поскольку сейчас государство берет курс на новую высоту – добиться не просто физического продления жизни граждан, но и сделать ее более полноценной, богатой на события и не обремененной болезнями..Одна из заповедей долголетия – воспитывайте в себе положительные качества. Нет долгожителей, которые были бы жадными, завистливыми и злыми. Человек, обладающий положительными душевными качествами, и живет дольше. Поэтому дарите больше добра людям – и будете дольше жить.Моя цель – донести до Вас информацию, которая поможет сохранить и укрепить Ваше здоровье. Не пренебрегайте рекомендациями и советами врача, применяйте по согласованию с ним народные средства и методы, знакомьтесь с новостями медицины, изучайте правила здорового способа жизни и питания, и самое главное - Всегда Вам помогу, чем смогу!ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ: МИРА, СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ, КРАСОТЫ, ДОБРА, МИЛОСЕРДИЯ . "Всё обо всём и всем!". Самара - Отрадный. «63-й регион здоровья».Участник IV Всероссийского конкурса личных достижений пенсионеров в изучении компьютерной грамотности «Спасибо Интернету – 2018».Это последние новости России, Самарской области и г.о. Отрадный, специальные репортажи и многое другое на сайте: https://vasiliivasilew.blogspot.ru Этот канал является информационным и не содержит материалов, запрещенных к распространению.По прогнозам Росстата, продолжительность жизни будет расти и далее: в 2024 году она составит у мужчин 72,3 года, у женщин – 82,1 года. К моменту завершения переходного периода, то есть когда возраст будет установлен на уровне 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин, продолжительность жизни увеличится к уровню 2017 года у мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, у женщин к 2034 году – на 7,64 года и составит 85,28 года.СПОСОБЫ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ Ставьте перед мозгом нетривиальные задачи.Ешьте помидоры.Женитесь, выходите замуж.Ложитесь спать раньше.Съедайте хлебные корки.Игнорируйте общественное мнение.Заведите домашнего питомца.Полюбите шоколад.Обретите веру – в Бога или в себя.Учите языки или нотную грамоту.Слушайте классическую музыку.Дружите с солнцем.ТанцуйтеСохраним свою историю и память. Президент объявил 2020-й Годом памяти и славы. Сегодня это, пожалуй, как никогда важно, учитывая масштабы и накал психоисторической войны, которую ведет против российского народа Запад и его пятая колонна в России. Их задачи понятны и не оставляют сомнений в своем разрушительном характере. Исказить нашу историю, особенно наше восприятие и оценку ее великих страниц, героических побед. Лишить нас гордости за свое великое и одновременно драматическое прошлое. Заставить стыдиться и каяться весь народ за действительные или вымышленные фальсификаторами ошибки или преступления отдельных исторических деятелей России, чтобы, в конечном счете, народ отказался от своего прошлого, своей национальной истории и потерял себя. Именно для того, чтобы не допустить этого мы будем чествовать героев и проклинать предателей, радостно, с размахом и парадами праздновать победы и с тихой искренней печалью поминать поражения, снимать фильмы, писать книги, создавать памятники и учреждать награды в честь великих дат нашей истории. Вряд ли найдется семья, которой не коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, муж. Мы рассказываем из поколения в поколение об их светлом подвиге, чтим память.. ЛЮДИ! ЭТО ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ! ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ИНТЕРНЕТ. 2019 год.

воскресенье, 8 октября 2017 г.

«Каждый ребёнок как цветочек»

Первая полоса
Учитель начальных классов школы №6
Г.В.НЕСТЕРОВА:
«Каждый ребёнок как цветочек»


5 сентября наши учителя будут отмечать свой профессиональный праздник. Их миссия – одна из самых благородных на земле. Они не только ведут нас по дороге знаний, но и дают нам первые уроки добра, справедливости, сострадания. Накануне праздника мы встретились с отрадненскими педагогами и предлагаем вашему вниманию их рассказы о школьной жизни.
– Первое знакомство с детьми происходит еще в школе дошкольника, – говорит учитель начальных классов школы №6 Галина Владимировна НЕСТЕРОВА. – Родители приводят ко мне своих малышей с надеждой, что им здесь понравится. И смотрят на меня с тревогой: смогу ли я стать близким человеком их детям? А ребятишки ведут себя абсолютно по-разному. Одни цепляются за маму, другие спешат познакомиться с окружающими, третьи держатся особняком. Дети еще совсем маленькие, но у каждого уже есть свой взгляд на жизнь и своя точка зрения. С этим нужно считаться.
Каждый ребенок — как цветочек! Одни раскрываются быстро, а другие медленно. Иногда лишь в третьем классе можно увидеть у ребенка какие-то качества, которые он тщательно скрывал. А к четвертому классу уже можно предположить, чем он будет заниматься в жизни. Некоторые дети, выбрав цель в таком раннем возрасте, добиваются ее. Например, был у меня мальчик, который написал, что хочет стать милиционером, и впоследствии осуществил свою мечту.
К счастью, мне удается находить общий язык с детьми. Они тянутся ко мне, знают, что я могу и похвалить, и поругать, но и то, и другое будет заслуженно. А с родителями иногда приходится непросто. Они всегда считают своего ребенка самым лучшим. И если вдруг у двух детей случается конфликт, родители считают, что во всем виноват не их ребенок, а чужой. В таких случаях мы садимся все вместе и решаем проблему.
В первом классе конфликты могут происходить из-за обычных пустяков. Например, один ребенок нечаянно толкнул другого, тот – в слезы. Тогда говорю им:
– А давайте съездим куда-нибудь на автобусе, когда там много народа. Знаете, как в автобусе толкаются? Но ведь никто не кричит и не лезет в драку. И ты не плачь. Саша нечаянно тебя задел. Сейчас он извинится, и все будет в порядке. Правда?
Но все это единичные моменты. Вообще-то ребята у нас дружные. Мы вместе ходим в кино, в походы. Я работаю 40 лет, и за все это время не было случая, чтобы ребенка забрали из моего класса и перевели в другой. По субботам у меня – день открытых дверей. Родители знают, что могут обратиться ко мне за помощью. Они приходят одни, без детей, и мы решаем все вопросы.
Современные дети заметно отличаются от своих сверстников 20-30-летней давности. У них более широкий кругозор. Они умеют делать компьютерные презентации, а в технике порой разбираются лучше взрослых. С каким удовольствием они учат меня, как нужно играть в компьютерную игру! Но, к сожалению, уходят в прошлое подвижные игры, в которые играли многие поколения детей. Я стараюсь восполнить этот пробел. У нас в расписании есть динамическая пауза между уроками, во время которой мы выходим на улицу, и я стараюсь показать ребятам игры, в которые играли их дедушки и бабушки.
Не может не огорчать и то, что современные дети читают очень мало и неохотно. Как могу, пытаюсь приобщить их к литературе. Мы дружим с библиотекой семейного чтения, ходим туда на экскурсии и различные мероприятия. На партах у детей всегда лежат художественные книги. На каждом уроке я даю им три минуты на чтение. Уроков пять, так что дети уделяют чтению, по крайней мере, 15 минут в день. Успевают прочесть 1-2 листочка.
Родители тоже довольны. Как правило, им некогда, и дома они не читают с ребенком. Дети заносят в специальную тетрадку все слова, значения которых не знают. Потом мы идем в библиотеку, берем словари и разбираем каждое слово. Периодически каждый ребенок рассказывает классу, какую он книгу прочитал, и о чем она. Возможно, кто-нибудь из ребят заинтересуется и тоже возьмет эту книгу.
Раньше можно было включить кассету со сказками, и дети с удовольствием ее слушали. А сейчас их внимания хватает ровно на три минуты, а потом они начинают двигаться, вертеться. Если раньше на уроке проводилась одна физминутка, то теперь – две-три. Представьте, я что-то рассказываю, показываю, и вдруг понимаю, что дети меня уже не воспринимают. Они смотрят, но не видят. Я поднимаю класс, мы делаем несколько упражнений – и тогда можно работать дальше.
У детей есть кружочки двух цветов. Если ребенок поднял зеленый – значит, задание выполнил. Если поднял красный кружочек – значит, требуется моя помощь. Я подхожу и еще раз объясняю материал. Иногда требуется лишь чуть-чуть направить ребенка, и дело идет на лад.
Вся наша жизнь подталкивает к тому, чтобы дети рано взрослели. Допустим, приходят родители на собрание с маленьким 2-летним ребенком. Они дают ему планшет, и тот играет потихоньку, никому не мешая. Уже в два года родители считают ребенка достаточно взрослым для такого занятия. И все чаще спрашивают с детей, как со взрослых. Каждый раз я говорю на собрании: «Не забывайте, они еще дети. Они у вас не доиграли, не набегались, а вы так много от них требуете». На что родители отвечают: «Такова наша жизнь, таков наш мир».
Я считаю, что нельзя разграничивать образование и воспитание. Учитель не может ограничиваться тем, что просто дает знания. Я очень хочу, чтобы мои дети выросли добрыми и чуткими людьми, поэтому приучаю их любить животных. Объясняю: если вы упросили родителей завести кошку, за ней нужно ухаживать. Рассказываю им печальные истории о том, как кошек и собак выбрасывали на улицу из-за того, что ребенок уже вырос или ленился ими заниматься.
– Вы видели, сколько животных бродит по улицам? А все потому, что дети наигрались с ними и выбросили, как надоевшую игрушку. Но ведь они живые существа, им больно и холодно, с ними нельзя так поступать.
После таких разговоров дети приходят ко мне и рассказывают истории про то, как кто-то обижал животных, а они заступились или пытались это сделать. Главное, чтобы ребятки не росли равнодушными. А еще я каждый свой класс вожу в Центр дополнительного образования. Там есть живой уголок, где содержатся черепахи, кролики, ежики. Мы носим им угощение — капусту и морковку. Это тоже воспитывает любовь к животным.
Меня волнует и то, что дети очень наивны, доверчивы и беззащитны. Как уберечь их от зла? На классном часе и на уроке по окружающему миру мы обсуждаем тему личной безопасности. Как вести себя, если ты один дома? Можно ли открывать дверь? Можно ли идти куда-то с незнакомым человеком? Что делать, если тебя тащат в машину? Все эти ситуации мы тщательно разбираем.
Особенно напоминаю о правилах безопасности перед каникулами, когда дети целый день предоставлены сами себе. Некоторые дети ходят домой одни. На уроках мы с ними рисуем безопасный путь. У каждого ребенка он свой, но обязательно проходит по людному освещенному месту. Если нужно переходить через дорогу, дети знают, что должны ждать зеленый свет светофора. И так как они возвращаются домой затемно, у них на одежде и портфелях есть светоотражающие элементы.Очень жалко бывает расставаться с детьми. Ты к ним привыкаешь, вкладываешь душу. И особенно больно бывает, когда в пятом классе у них что-то не получается. Тогда я хожу к учителям, разговариваю и успокаиваюсь лишь тогда, когда все уладится.
Приятно, когда и дети меня не забывают, приходят к моим новым малышам. Например, когда мы собираемся на улицу, они помогают мне одевать детей. Да и став взрослыми, ученики при встрече говорят очень теплые слова. В такие моменты ты понимаешь, что выбрал правильный путь в жизни.

Завуч школы №8 Ирина Александровна КЛИМИНА:
«Не начинайте урок, не заглянув в глаза ученику»
— Я с детства хотела быть учителем именно начальных классов. Когда мне было 7 лет, папа сделал для меня большую указку. Я сажала своих кукол в ряд и учила их. А потом в школе у меня были замечательные педагоги: Ольга Павловна ФРОЛОВСКАЯ, Нина Васильевна ПОДБОЛОЦКОВА, Екатерина Исаковна МЯЗИНА, Надежда Николаевна ИГОНИНА. Что ни фамилия – то настоящая легенда, учитель с большой буквы. Они укрепили мое желание посвятить свою жизнь детям. Я поступила в Куйбышевское педучилище, затем окончила университет. Общий стаж – уже 30 лет. На 4 года уходила из школы, хотя моя работа была по-прежнему связана с детьми.
Одно время я возглавляла центр «Семья». И вот как-то раз наших специалистов пригласили в 8-ю школу на родительское собрание. Тут я и узнала, что преподаватель третьего класса уезжает из города, а дети остаются без учителя. Решение пришло само собой: возвращаюсь в школу.
Конечно, меня ожидали некоторые сложности. Предыдущий педагог был более демократичным, а я ближе к авторитарному стилю обучения. Считаю, что сначала надо наладить дисциплину и учебный процесс, а потом уже можно и расслабиться, и пошутить. Но когда я выпускала этот класс, родители сказали, что они очень рады тому, что я взяла их детей. Эта похвала согрела мне сердце и показала, что все было не зря.
Маленькие дети – очень открытые. По их лицам можно многое понять. Я часто говорю учителям на совещаниях: «Не начинайте урок, не заглянув в глаза ребенку». Надо узнать, с каким настроением они пришли к нам. Заглянув в их глаза, вы поймете: этот ребенок спокоен, этот пришел с радостью, этот — с жаждой познания, а у того дома что-то не ладится. Иногда приходится на перемене посадить кого-нибудь к себе на колени, поговорить, утешить.
В первом-втором классе дети идут ровно по всем предметам, а к третьему-четвертому уже начинают отдавать предпочтение математике или гуманитарным предметам. Но программа есть программа.
Цель учителя – сделать так, чтобы ребенок усвоил даже нелюбимый предмет. И иногда случается чудо: дети, которые прежде говорили «не интересно, не хочу, не буду», вдруг начинают любить то, что раньше им так не нравилось.
С другой стороны, и дети заставляют меня все время познавать новое. Казалось бы, я люблю читать, слежу за новинками, но порой вижу у ребят книги неизвестных авторов. Приходится звонить в библиотеку и консультироваться по поводу этих произведений.
Сейчас часто говорят по телевизору, что дети выбирают себе друзей по одежде, по материальному положению семьи: если у тебя дорогой телефон – буду дружить. В нашем классе я этого не замечала. Дети сходятся благодаря общим интересам. У нас многие мальчики играют в шашки и шахматы. В классе есть специальный уголок, где они проводят все перемены. Естественно, все сдружились. А иногда дружба зарождается еще в детсаду, куда дети ходили раньше.
Сейчас пошла хорошая тенденция – семьи с единственным ребенком остаются в прошлом. Миновало, надеюсь, навсегда то время, когда люди боялись иметь детей, не зная, смогут ли они прокормить их, одеть, дать образование. На сегодняшний момент у нас в классе есть 4 семьи, в которых подрастает по трое детей.
Я не раз замечала, что первые дети – более самостоятельные, а вторые и третьи требуют к себе большего внимания. Некоторым приходится даже помогать одеваться и завязывать шнурки.
У нас учатся близнецы, у которых есть старшая сестра – пятиклассница. Почти каждую перемену она приходит к ним, следит, записали ли они в дневник домашнее задание, спрашивает у меня, не нужно ли с ребятами позаниматься. На плечах старших детей лежит больше ответственности.

Учитель школы №8 Алина Викторовна НИКОЛАЕВА:
«Наша задача — привить любовь к школе»
– Когда маленький ребенок приходит в класс, он вынужден отпустить мамину руку и остаться с чужой тетей. Естественно, он будет бояться. Моя задача – успокоить его и создать комфортные условия. Если ребенок сразу не полюбил школу, вряд ли это произойдет потом. И это отрицательно скажется на процессе обучения. Таким образом, первый учитель закладывает основу всего, в том числе и отношения к школе. Наша обязанность – привить любовь к ней.
Для педагога недостаточно хорошо знать свой предмет и доносить знания до учеников. Он должен любить детей, иначе ничего не получится. Лишь видя доброе отношение, дети раскрываются и начинают доверять тебе. Ребенок не должен бояться или стесняться, что чего-то не понял. А учителю нужно быть готовым очень спокойно объяснять ему материал снова и снова.
Мне кажется, что мои ребятишки идут в школу с охотой. Они откликаются на все, что я им предлагаю. Значит, у них есть определенная заинтересованность. В нашем классе больше девочек, чем мальчиков, — в моей практике такое произошло впервые. С мальчиками мне всегда было легче работать, у них на первом месте стоит принцип «надо — значит, надо». А к девочкам найти подход сложнее, они руководствуются соображениями «хочу — не хочу». Тем не менее, я люблю их всех одинаково.
Особенность нашей профессии в том, что учитель не перестает быть учителем, даже когда покидает стены школы. Я не могу спокойно пройти мимо дерущихся детей. Обязательно вмешаюсь, сделаю замечание. Привычка громко говорить остается и в обычной жизни. Мне даже близкие иногда говорят: «Тише, ты же не в школе». К счастью, мне всегда везло с родителями учеников, конфликтов не было. До прихода в школу я представляла свою работу несколько иначе, а на деле все оказалось по-другому. Было намного сложнее, но я справилась с этими трудностями.
Учитель не может стоять на месте. Даже если у тебя большой педстаж и имеются собственные наработки, всегда хочется привнести что-то новое, чтобы заинтересовать детей, чтобы они быстрее все поняли и надолго запомнили материал. Поэтому учитель всегда в поиске. К концу учебного года я испытываю усталость из-за больших нагрузок. И вроде бы иду в отпуск с удовольствием, но спустя какое-то время начинаю скучать по школе и детям.
Я люблю свою работу за то, что она не дает расслабиться; что один день не похож на другой и что не приходится скучать. Никогда не жалела о выборе профессии и не думала поменять ее. Мне очень приятно, что многие коллеги, с которыми я начинала свою трудовую деятельность, остались верны нашей профессии. А молодым людям, которые хотят стать педагогами, я посоветовала бы хорошо подумать: будет ли эта профессия жизненно важной для них, смогут ли они полюбить ее всем сердцем? В противном случае она не сделает их счастливыми.

Рейтинг: 32http://vestnik.otradny.net/
С.Углева. Фото В.Бондарева
04.10.2017