Строительство путепровода через улицу Ташкентскую завершат в конце апреля
Реконструкция ул. Ташкентской в Самаре подходит к завершению. Работы разделены на три участка, два из которых уже готовы: масштабно обновлен отрезок от Московского шоссе до ул. Демократической и построена новая дорога от ул. Демократической до ул. Солнечной. Достраивается путепровод, который соединит оба отрезка.
По данным областного Минтранса, общая стоимость контракта по реконструкции ул. Ташкентской составляет 786,5 млн рублей. Работы на участке протяженностью 2,9 км ведутся в рамках подготовки к ЧМ-2018. Генподрядчиком выступает ООО «Хрипунов и К». В декабре 2017 года введены в эксплуатацию два этапа реконструкции дороги общей протяженностью 2,6 км. Проезжая часть по всей улице расширена с двух до четырех полос движения с разделительной полосой до 12 метров. Выполнено наружное освещение автодороги, благоустроена прилегающая территория, включая устройство пешеходной зоны с освещением, установлены пешеходные ограждения, скамейки и урны, проложены тротуары и разбиты газоны. На участке от ул. Демократической до ул. Солнечной, где ранее был пустырь, в рамках реконструкции построена новая дорога.
Сейчас строительство путепровода ведется на транспортной развязке с ул. Демократической. До реконструкции в этом месте был перекресток с кольцевым движением, который не справлялся с потоком машин и в часы пиковой нагрузки здесь образовывались пробки. Длина нового мостового сооружения составит 80 метров: объект будет иметь четыре полосы движения и позволит транспорту по ул. Ташкентской идти верхним уровнем - над ул. Демократической. Для транспортного сообщения ул. Ташкентской и ул. Демократической построены два съезда, что позволит раз и навсегда развязать этот транспортный узел.
Особенностью строительства сооружения стал перенос высоковольтной линии электропередачи. Как рассказал главный инженер Самарского предприятия магистральных электрических сетей - филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Сергей Гречин, для переноса ЛЭП был разработан специальный режим, позволивший обеспечить надежность электроснабжения города.
«Эти линии обеспечивают питанием практически половину Самары, нагрузка в пиковый режим составляет порядка 140 мегаватт, - пояснил он. - Переустройство было необходимо, чтобы обеспечить соблюдение безопасных габаритов расстояния между строящимся путепроводом и линией электропередачи, которая находится под напряжением 220 киловольт. Во время переустройства ЛЭП нашей основной задачей было не допустить отключения потребителей от электричества. Совместно с областными министерствами - энергетики и транспорта - мы тщательно просчитывали все риски и, убедившись в полной безопасности, приступили к работам. Мы отключили линии, а нагрузку перераспределили на другие сети. Потребитель абсолютно не заметил этой работы, никаких отключений не было. Мы выполнили свою задачу и дали возможность строителям продолжать работу».
О том, на каком этапе находится возведение путепровода, рассказал Артем Тучков, прораб «Гипрострой-Самара» - субподрядной организации объекта: «После переустройства линий электропередачи мы произвели монтаж пролетов №2 и №3. Всего в сооружении три пролета, первый практически готов. Сейчас заливаются объединения балок, производится армирование и бетонирование».
Все элементы пролетных строений будут связаны в единый монолит. Впереди работы по устройству гидроизоляции, заливке выравнивающего и защитного слоев. Вслед за этим будут установлены перильные и барьерные ограждения.
По словам строителя, путепровод имеет четыре опоры, в каждой из них по18 буронабивных свай. «Бурить надо было много, на устройство свай ушло много бетона, - отметил прораб. - Большое количество свай необходимо из-за особенностей грунтов. Таким было решение проектировщиков, производивших разведывательные работы».
К концу апреля субподрядчик должен передать объект дорожникам под укладку асфальтобетона, она займет несколько дней, после чего по путепроводу пустят транспорт.