В Самарской области система обязательного медицинского страхования работает уже 25 лет
За четверть века ведомство прошло большой путь. Вначале была несовершенная нормативная база, которая давала лазейки для нечистых на руку людей, желающих поживиться за счёт средств госбюджета. Теперь многие недочёты устранены, у нас работает сложная система распределения средств учреждениям здравоохранения, которая исключает мошеннические схемы.
В функции Фонда ОМС входит не только распределение средств, но и контроль качества медицинской помощи. Если специалисты фонда выяснят, что медучреждение работает плохо, то у него заберут часть выделенных средств. Эти деньги являются нормированным страховым запасом, и впоследствии их тратят на повышение квалификации врачей и медсестер, на ремонт и поддержание в рабочем состоянии медицинского оборудования, на покупку новой медицинской техники в лечебных учреждениях.
Благодаря этим деньгам, а также федеральным вливаниям были отремонтированы около половины больниц и поликлиник области, построен перинатальный центр при областной больнице имени Середавина. А в Самарском кардиодиспансере после обновления оборудования появилась возможность проводить операции по стентированию.
В обязанности сотрудников Территориального фонда медстрахования входит также проверка результатов диспансеризации населения. Перед фондом стоит задача к 2022 году обеспечить диспансеризацию 95 процентов населения Самарской области, а также проследить, чтобы медицинские рекомендации пациенты соблюдали неукоснительно.
Но, как показал телефонный опрос пациентов в одной из самарских поликлиник, в документах о диспансеризации содержится до 40 процентов приписок.
«Мы обзвонили людей, которые, согласно медицинской документации, прошли диспансеризацию, – пояснил директор ТФОМС Виктор Мокшин. – И около 40 процентов граждан ответили, что они её вообще не проходили. Кто-то из них просто приходил закрыть больничный, кто-то сдавал анализы. Информацию о каждом из этих пациентов мы передали в областную прокуратуру, теперь ждем реакции».
По словам руководителя фонда, их требования к администрации поликлиник такие: на местах должны вовремя уведомить пациентов о сроках прохождения диспансеризации, предложить удобный график, который позволит пройти всех специалистов в одном месте за один-два дня. А проходивший этим летом чемпионат мира по футболу заставил серьезно пересмотреть качество оказания экстренной медицинской помощи в Самаре. Фонд медицинского страхования принял участие в создании единого диспетчерского центра, который заработал при Самарской станции скорой помощи. В итоге количество диспетчеров увеличилось вдвое, и теперь можно с первой попытки дозвониться в «скорую».
Увеличилось и количество бригад, сократилось время доезда до адресата. «Теперь все экипажи курсируют по городу в режиме «нон-стоп», моментально выезжая на место вызова, – отметил Виктор Мокшин. – И жалобы на работу службы скорой помощи у нас практически сошли на нет».
В функции Фонда ОМС входит не только распределение средств, но и контроль качества медицинской помощи. Если специалисты фонда выяснят, что медучреждение работает плохо, то у него заберут часть выделенных средств. Эти деньги являются нормированным страховым запасом, и впоследствии их тратят на повышение квалификации врачей и медсестер, на ремонт и поддержание в рабочем состоянии медицинского оборудования, на покупку новой медицинской техники в лечебных учреждениях.
Благодаря этим деньгам, а также федеральным вливаниям были отремонтированы около половины больниц и поликлиник области, построен перинатальный центр при областной больнице имени Середавина. А в Самарском кардиодиспансере после обновления оборудования появилась возможность проводить операции по стентированию.
В обязанности сотрудников Территориального фонда медстрахования входит также проверка результатов диспансеризации населения. Перед фондом стоит задача к 2022 году обеспечить диспансеризацию 95 процентов населения Самарской области, а также проследить, чтобы медицинские рекомендации пациенты соблюдали неукоснительно.
Но, как показал телефонный опрос пациентов в одной из самарских поликлиник, в документах о диспансеризации содержится до 40 процентов приписок.
«Мы обзвонили людей, которые, согласно медицинской документации, прошли диспансеризацию, – пояснил директор ТФОМС Виктор Мокшин. – И около 40 процентов граждан ответили, что они её вообще не проходили. Кто-то из них просто приходил закрыть больничный, кто-то сдавал анализы. Информацию о каждом из этих пациентов мы передали в областную прокуратуру, теперь ждем реакции».
По словам руководителя фонда, их требования к администрации поликлиник такие: на местах должны вовремя уведомить пациентов о сроках прохождения диспансеризации, предложить удобный график, который позволит пройти всех специалистов в одном месте за один-два дня. А проходивший этим летом чемпионат мира по футболу заставил серьезно пересмотреть качество оказания экстренной медицинской помощи в Самаре. Фонд медицинского страхования принял участие в создании единого диспетчерского центра, который заработал при Самарской станции скорой помощи. В итоге количество диспетчеров увеличилось вдвое, и теперь можно с первой попытки дозвониться в «скорую».
Увеличилось и количество бригад, сократилось время доезда до адресата. «Теперь все экипажи курсируют по городу в режиме «нон-стоп», моментально выезжая на место вызова, – отметил Виктор Мокшин. – И жалобы на работу службы скорой помощи у нас практически сошли на нет».
Марина ВАСИЛЬЕВА.
Опубликовано в Будьте здоровы https://socgaz.ru/