Пациент всегда не прав
У кого как, а у меня перед визитом в поликлинику всегда поднимается давление, а заодно и сахар. Знакомый доктор объяснил это ожиданием стресса и его началом.
Действительно, поход в поликлинику в поисках здоровья на практике то и дело оборачивается еще одним ударом по нему, поскольку обслуживание, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего.
Действительно, поход в поликлинику в поисках здоровья на практике то и дело оборачивается еще одним ударом по нему, поскольку обслуживание, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего.
БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ЗАМОРОЧКИ
Вот только несколько примеров из жизни самарской поликлиники №9, что на улице Челюскинцев.
Прежде чем попасть к узкому специалисту, нужно обязательно получить направление у участкового терапевта, без которого в регистратуру и соваться нет смысла – тут же отфутболят. В этой поликлинике без дозволения терапевта записаться можно только к
урологу.
Я понимаю, когда человек обращается впервые с жалобой, скажем, на работу сердца. В этом случае его может принять и участковый врач, который проведет первичный осмотр и диагностику, а уж потом, если понадобится, направит к кардиологу. Но почему, столкнувшись с проблемой снижения зрения или слуха, нужно снова идти на прием к терапевту? Ведь в этом случае он ничем помочь не может – не его профиль, и его функции сводятся лишь к выписке направления. Но при этом и врач, и пациент теряют впустую уйму времени. У пациента неделя уйдет на то, чтобы дождаться совершенно ненужного ему приема у участкового, а потом еще полторы-две недели – до приема у нужного специалиста.
В регистратуре этой поликлиники направления от терапевтов требуют даже от тех пациентов, которым после операций на сердце необходимо постоянное наблюдение у кардиолога или невролога, о чем говорится в выписке из стационара. Но такие документы регистратуре – не указ. Там свое понимание ситуации.
По словам одного из больных, после того как анализ крови показал повышенное содержание сахара, он обратился к эндокринологу. Однако попал к нему только через месяц. Доктор рекомендовал приобрести глюкометр, чтобы в течение месяца ежедневно измерять уровень сахара, а затем с этими цифрами еще раз прийти на прием.
Пациент купил глюкометр, но, так и не освоив процесс измерения, снова пошел к эндокринологу. Однако попадет он к нему опять только через месяц, ведь сначала, как всегда, вновь надо получить направление от терапевта.
В областном Минздраве обязательное посещение участкового за направлением к узким специалистам объясняют общероссийской практикой. Ибо только участковый может определить, какой именно врач должен дальше лечить пациента. Не могу с этим согласиться, поскольку хорошо знаю, что, например, в Перми направление от терапевта требуется только к кардиологу.
Вот только несколько примеров из жизни самарской поликлиники №9, что на улице Челюскинцев.
Прежде чем попасть к узкому специалисту, нужно обязательно получить направление у участкового терапевта, без которого в регистратуру и соваться нет смысла – тут же отфутболят. В этой поликлинике без дозволения терапевта записаться можно только к
урологу.
Я понимаю, когда человек обращается впервые с жалобой, скажем, на работу сердца. В этом случае его может принять и участковый врач, который проведет первичный осмотр и диагностику, а уж потом, если понадобится, направит к кардиологу. Но почему, столкнувшись с проблемой снижения зрения или слуха, нужно снова идти на прием к терапевту? Ведь в этом случае он ничем помочь не может – не его профиль, и его функции сводятся лишь к выписке направления. Но при этом и врач, и пациент теряют впустую уйму времени. У пациента неделя уйдет на то, чтобы дождаться совершенно ненужного ему приема у участкового, а потом еще полторы-две недели – до приема у нужного специалиста.
В регистратуре этой поликлиники направления от терапевтов требуют даже от тех пациентов, которым после операций на сердце необходимо постоянное наблюдение у кардиолога или невролога, о чем говорится в выписке из стационара. Но такие документы регистратуре – не указ. Там свое понимание ситуации.
По словам одного из больных, после того как анализ крови показал повышенное содержание сахара, он обратился к эндокринологу. Однако попал к нему только через месяц. Доктор рекомендовал приобрести глюкометр, чтобы в течение месяца ежедневно измерять уровень сахара, а затем с этими цифрами еще раз прийти на прием.
Пациент купил глюкометр, но, так и не освоив процесс измерения, снова пошел к эндокринологу. Однако попадет он к нему опять только через месяц, ведь сначала, как всегда, вновь надо получить направление от терапевта.
В областном Минздраве обязательное посещение участкового за направлением к узким специалистам объясняют общероссийской практикой. Ибо только участковый может определить, какой именно врач должен дальше лечить пациента. Не могу с этим согласиться, поскольку хорошо знаю, что, например, в Перми направление от терапевта требуется только к кардиологу.
ЧЬЯ КАРТА?
А вот еще проблема, ставшая с недавних пор неразрешимой в этой поликлинике. Прежде личную медкарту можно было хранить дома. Сейчас карты должны находиться исключительно в регистратуре поликлиники. Как объясняет руководство, амбулаторная карта – собственность лечебного учреждения, а не пациента. Так ее в нужный момент можно быстро доставить врачу. Но это в теории. А на практике только в этом году врачам, к которым я приходил на прием, трижды приходилось самим ходить в регистратуру и разыскивать мою карту, тратя на это немало рабочего времени. А иногда медкарты в поликлинике бесследно теряются.
Так, к примеру, несколько лет назад потеряли карту моей жены. Утерянный паспорт хотя и хлопотно, но восстановить можно. А в случае потери медкарты безвозвратно пропадет вся история болезней – поди вспомни, что и чем лечили долгие десятилетия.
На днях нечто подобное произошло и со мной. У врача, к которому я записался еще месяц назад, моей карты не оказалось. Отправленная на поиски медсестра примерно через полчаса вернулась из регистратуры с пустыми руками. Визит к доктору оказался абсолютно бессмысленным – не видя результатов анализов за предыдущие месяцы, врач ничего не могла мне рекомендовать.
Я покинул поликлинику в состоянии, близком к панике, поскольку вместе с картой пропала вся моя тридцатилетняя медистория, восстановить которую даже частично нереально. К счастью, через день мне позвонили из поликлиники и сообщили, что медкарта все-таки нашлась. Она якобы была «на экспертизе в хирургическом отделении», куда я обращался примерно полгода назад. Но вот что она там делала, мне не объяснили.
Изъятие медкарт у пациентов имеет еще один минус. Прежде со своей историей болезней можно было без проблем пойти на консультацию в другое, в том числе платное лечебное учреждение. Теперь это трудно сделать, поскольку даже в таких случаях карту на руки не выдают. Значит, в другой, выбранной мною больнице придется заново проходить обследования и сдавать анализы, тратя на это немалые средства и время.
К слову, в селах губернии медкарты пациентам, желающим где-то дополнительно обследоваться, выдают на руки без каких-либо возражений. Значит, все-таки можно?
А вот еще проблема, ставшая с недавних пор неразрешимой в этой поликлинике. Прежде личную медкарту можно было хранить дома. Сейчас карты должны находиться исключительно в регистратуре поликлиники. Как объясняет руководство, амбулаторная карта – собственность лечебного учреждения, а не пациента. Так ее в нужный момент можно быстро доставить врачу. Но это в теории. А на практике только в этом году врачам, к которым я приходил на прием, трижды приходилось самим ходить в регистратуру и разыскивать мою карту, тратя на это немало рабочего времени. А иногда медкарты в поликлинике бесследно теряются.
Так, к примеру, несколько лет назад потеряли карту моей жены. Утерянный паспорт хотя и хлопотно, но восстановить можно. А в случае потери медкарты безвозвратно пропадет вся история болезней – поди вспомни, что и чем лечили долгие десятилетия.
На днях нечто подобное произошло и со мной. У врача, к которому я записался еще месяц назад, моей карты не оказалось. Отправленная на поиски медсестра примерно через полчаса вернулась из регистратуры с пустыми руками. Визит к доктору оказался абсолютно бессмысленным – не видя результатов анализов за предыдущие месяцы, врач ничего не могла мне рекомендовать.
Я покинул поликлинику в состоянии, близком к панике, поскольку вместе с картой пропала вся моя тридцатилетняя медистория, восстановить которую даже частично нереально. К счастью, через день мне позвонили из поликлиники и сообщили, что медкарта все-таки нашлась. Она якобы была «на экспертизе в хирургическом отделении», куда я обращался примерно полгода назад. Но вот что она там делала, мне не объяснили.
Изъятие медкарт у пациентов имеет еще один минус. Прежде со своей историей болезней можно было без проблем пойти на консультацию в другое, в том числе платное лечебное учреждение. Теперь это трудно сделать, поскольку даже в таких случаях карту на руки не выдают. Значит, в другой, выбранной мною больнице придется заново проходить обследования и сдавать анализы, тратя на это немалые средства и время.
К слову, в селах губернии медкарты пациентам, желающим где-то дополнительно обследоваться, выдают на руки без каких-либо возражений. Значит, все-таки можно?
* * *
В последнее время много говорят о проекте «Бережливая поликлиника», призванном создать в медучреждениях первичного звена особую атмосферу дружелюбия и комфорта. Это стимулирует граждан заняться собственным здоровьем и не бояться ходить по больницам.
Увы, поликлиника №9 пока не вписывается в новый формат – не научились здесь беречь время пациентов. Но на своих услугах стали экономить. Я уже рассказывал о том, что в дневном стационаре поликлиники пациентам с совершенно разными заболеваниями с начала года сократили вдвое объем лечебных процедур («Площади меньше, а лечение короче», №23 от 8 июня 2019 года).
В ответе на эту публикацию первый заместитель министра здравоохранения Самарской области Сергей Вдовенко сообщил, что набор медицинских услуг определяет лечащий врач для каждого конкретного пациента. Но ведь так не бывает, чтобы десяткам, а то и сотням людей одновременно стало лучше и потребовалось сократить число назначенных процедур в два раза.https://socgaz.ru/
Увы, поликлиника №9 пока не вписывается в новый формат – не научились здесь беречь время пациентов. Но на своих услугах стали экономить. Я уже рассказывал о том, что в дневном стационаре поликлиники пациентам с совершенно разными заболеваниями с начала года сократили вдвое объем лечебных процедур («Площади меньше, а лечение короче», №23 от 8 июня 2019 года).
В ответе на эту публикацию первый заместитель министра здравоохранения Самарской области Сергей Вдовенко сообщил, что набор медицинских услуг определяет лечащий врач для каждого конкретного пациента. Но ведь так не бывает, чтобы десяткам, а то и сотням людей одновременно стало лучше и потребовалось сократить число назначенных процедур в два раза.https://socgaz.ru/
Аркадий СОЛАРЕВ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.