Городские власти ищут исполнителя для разработки «Стратегии социально-экономического развития Отрадного» и подготовки плана мероприятий по её реализации на период до 2030 года.
До конца июля 2020 года, организация, победившая в конкурсе, будет заниматься написанием «сценария светлого будущего» для городского округа на долгосрочную перспективу. По замыслу заказчика, администрации городского округа, стратегия должна базироваться на научных данных, на анализе документов и наблюдениях статистики.
Так же в ходе ее разработки запланировано проведение эмпирических, социологических, экспертных и других исследований. Все полученные наработки будет необходимо увязать с целями и приоритетами развития Российской Федерации, а также согласовать с органами местного самоуправления.
Для помощи в разработке целеполагающего документа и дальнейшей его реализации, будет создан Совет при главе городского округа по стратегическому развитию и проектам, с привлечением в него некоего «экспертного сообщества».
Планируется, что рождаться документ будет на стратегических сессиях, совещаниях, круглых столах, участниками которых станут представители администрации, Собрания представителей, бизнес-сообщества, общественных организаций и конечно – СМИ. Именно там, в ходе дебатов, будут собираться аргументы, предложения, идеи, выявлятся проблемы и ограничения.
На подготовительном этапе, разработчики подведут итоги социально-экономического развития округа за последние 5 лет. Включая уровень среды проживания, развитие территории, и что немаловажно, качество муниципального управления. Теоретически, на результаты данной оценки должны повлиять и опросы общественного мнения горожан, предусмотренные «техническим заданием». Планируется, что высказать свое мнение интервьюерам смогут не менее 1000 отрадненцев. Отдельно будут опрошены городские бизнесмены на предмет комфорта ведения бизнеса и инвестиционной привлекательности города.
По получении всех данных, после их обработки методами, носящими непонятные, но солидные для жителей глубинки названия, типа: кластерный анализ, факторный анализ, деревья решений, нейронные сети и так далее, исполнителем будет выдан готовый продукт.
Как заказчик, администрация городского округа, вместе с проектом Стратегии ожидает получить, ни много, ни мало, «Миссию и Генеральную цель» развития городского округа. Помимо этого, выполненная работа поможет увидеть потенциал города, его конкурентные преимущества, проблемы и риски развития. А из стратегических направлений развития выльется перечень муниципальных программ, проектов и мероприятий способных решить запланированные задачи и отыскать дополнительные источники финансирования, для достижения долгосрочных целей.
Начальная цена за работу по созданию «Стратегии», согласно конкурсной документации, составляет чуть больше 1 миллиона 400 тысяч рублей, но есть шанс, что в результате торгов она несколько уменьшится.
По материалам объявления о торгах на сайте http://zakupki.gov.ru/
Мнение автора
Наверное, на пальцах одной руки можно пересчитать те муниципалитеты губернии, которые за последний десяток лет не делали по две, а то и по три стратегии своего «долгосрочного развития».
Не хочется впасть в стереотипы, но по наблюдениям автора, желание прописать сценарий славных дел на долгосрочную перспективу возникает у глав муниципальных образований за год-два до окончания срока их руководства.
Очень часто в конкурсах на создание таких стратегий побеждают консалтинговые команды из Москвы. И победа столичных жителей закономерна, учитывая, что при подготовке подобных проектов востребованы не энциклопедические знания в экономике, социологии и системном анализе, а апломб, здоровый цинизм, умение делать красочные презентации и строить перед провинциальной аудиторией не менее красочные воздушные замки.
Судьба таких стратегий однотипна. В первый год о них трубят на каждом углу, обсуждают на собраниях и публикуют в СМИ. На второй год понимают, что ни денег, ни квалифицированных кадров на внедрение запланированных мероприятий просто нет, и наверное, не будет. Затем меняется руководство, старая «стратегия» забывается, потому что ее придумал «бывший», а мы «сами с усами». Года через три-четыре начинается подготовка новой, на этот раз самой правильной стратегии развития, которая «ну теперь уж точно», сделает нашу жизнь лучше.
Михаил КОЛЬЦОВ