Постепенно крошечный мозг Джейсона Игана сокращается. Сначала сократился мозжечок, область в верхней части шеи, которая контролирует движения и равновесие. Но за последние несколько лет у девятилетнего австралийского мальчика из штата Виктория начал сжиматься весь мозг. И никто не знает почему.
При этом в мире нет никаких других зарегистрированных случаев этой загадочной дегенерации мозга, в результате чего специалисты Королевской детской больницы Мельбурна постоянно переписывают "учебник" по его лечению.
И хотя недиагностированное заболевание выражается в том, что Джейсон никогда не мог ходить и говорить, он безусловно владеет такими качествами, как способность проявлять эмоции и дарить любовь окружающим.
Его связь с миром становится очевидной, когда его блестящие голубые глаза загораются при виде любого существа, входящего в помещение.
Он оборачивается, чтобы улыбнуться своему папе, который везет его в Эден-парк, расположенный неподалеку от их дома, а еще его фирменная улыбка появляется каждый раз, когда пес Голди ластится, чтобы его погладили.
"Не существует никакого лечения, ни таблеток, ни лекарств, которые можно было бы дать мальчику. Все, что мы можем сделать, – предоставить ему наиболее комфортную жизнь, - говорит папа Джейсона. – Но на данном этапе он на 100 процентов счастливый мальчик, любящий жизнь".
Джейсон не проявлял никаких признаков деградации при рождении, но, когда он не начал ползать и ходить в 12 месяцев, Джейми Иган и его жена Терри поняли, что с их сыном что-то не так.
Сначала ребенка проверяли на наличие у него общих и поддающихся лечению заболеваний, а так как каждый следующий анализ давал отрицательный результат, врачам приходилось идти все дальше в попытках найти причину странного недуга.
Магнитно-резонансная томография мозга показала, что мозжечок был сжат с рождения, и в возрасте шести лет у ребенка пропала способность стоять, а затем он перестал чувствовать боль.
Но следующее сканирование мозга имело эффект разорвавшейся бомбы: врачи увидели, что исчезает не только мозжечок, сжимаются все ткани мозга.
Невролог Виктория Родригес Касеро рассказал, что столь неожиданное развитие событий привело к новому этапу исследований, поскольку с таким нейродегенеративным заболеванием еще никому в мире сталкиваться не приходилось.
"Трудно поверить, но все достижения науки не дают никакого ответа на вопрос, с чем же мы, собственно, столкнулись", - подчеркивает доктор. - Наука имеет свои пределы, но она быстро движется, всегда есть надежда. Мы продолжаем искать ответ".
Семья недавно получил несколько позитивных новостей: последнее сканирование показывает, что с начала прошлого года никаких новых сокращений мозга зафиксировано не было.
В то время как ученые продолжают интенсивную работу в лаборатории генетики, семья Иган делает единственно возможное в нынешних условиях – создает своему сыну жизнь, наполненную радостью и простой любовью.