С 1 апреля Красноярский и Волжский районы и Кинель переходят в ведение Самарской городской станции скорой помощи. Это позволит существенно сократить время прибытия медиков к пациентамВ конце декабря Самарскую областную станцию скорой помощи возглавил Курбан Оразов. До этого он руководил военным госпиталем Приволжского федерального округа. Новый главный врач рассказал «ВК» о том, как теперь строится работа на областной станции, и о ближайших планах.
Кадровый вопрос
- Какие ваши первые впечатления от знакомства с коллективом и с объемом предстоящей работы? Что уже предприняли на новом месте?
- В должность я вступил 29 декабря прошлого года, и с этого дня я начал знакомиться с хозяйством. В новогодние праздники объезжал наши подстанции и посты. Познакомился с сотрудниками, узнал, какие у них есть проблемы, что сделано и не сделано за предыдущие годы.
После праздников началась предметная работа. Проведено несколько занятий по введению тромболитиков, которые нужны больному, например, при острой коронарной недостаточности. Провели практическое занятие для медработников. На сегодняшний день наши медработники сделали уже шесть таких процедур - это на порядок выше, чем в прошлом году.
Начали решать проблему нехватки медикаментов - выяснили причины и закупили все необходимое. Всего заключен 61 договор на сумму 12,5 млн рублей - это медикаменты, ГСМ, автозапчасти, программное обеспечение, прачечная и другие мелкие услуги.
- Насколько остро на станции стоит вопрос кадрового обеспечения? И как вы привлекаете новых сотрудников?
- Увы, нам не хватает фельдшеров и врачей. Бригад мало, люди работают на полторы-две ставки. Решать эту проблему необходимо, привлекая нынешних студентов. В частности, мы обсудили эту возможность с директором Самарского медицинского колледжа имени Ляпиной Надеждой Ярочкиной. У колледжа есть филиалы в Безенчуке и Новокуйбышевске. Мы пообщались с будущими выпускниками, которые выразили желание после получения диплома работать в "Скорой помощи". В марте они приедут к нам на практику, мы их закрепим за опытными фельдшерами, которые покажут им специфику работы, будут брать на вызовы. Также я рассказал ребятам о программе «Земский фельдшер» - если выпускник едет работать в сельскую местность, ему выплачивают 500 тысяч рублей. Кроме того, он получает надбавку в размере 25% к должностному окладу и 165 996 рублей подъемных из областного бюджета.
В 2016, 2017 и 2018 годах на станцию ежегодно приходили работать по четыре человека. Сейчас к нам уже гарантированно придут восемь новых сотрудников из Новокуйбышевского филиала и 11 - из Безенчукского.
Помимо этого, для привлечения молодых кадров мы провели день открытых дверей в Самарском медуниверситете, планируем провести такую же встречу в институте «Реавиз».
Одной из причин оттока кадров была сравнительно невысокая зарплата. Я разобрался в причинах, и нам удалось повысить зарплату. Уже принято на работу два врача и несколько фельдшеров. Думаю, к октябрю наши показатели в части кадрового обеспечения несколько улучшатся.
Экономия и эффективность
- Расскажите об автопарке. Ваше ведомство имеет несколько подстанций, расположенных в разных районах области. Как происходит распределение автомобилей, если, например, где-то возникает нехватка транспорта?
- В этом году мы получили пять новых автомобилей. Два из них мы отдали в отдаленные районы, в частности, в Безенчук. Теперь там пять рабочих автомобилей. Три оставили для работы во вверенных нам подстанциях. 14 старых машин подготовили к списанию. Сейчас у нас нет срывов из-за непредвиденного выхода из строя автомобиля. Как только случается поломка, приходит дежурный водитель, садится на новую машину, и бригада выезжает к больному. Правда, один из новых автомобилей, переданных в Безенчук, оказался неисправным, мы вынуждены были отправить его на гарантийный ремонт, а на это время поддерживали Безенчукскую подстанцию из резерва. Но сейчас новый автомобиль полностью готов к работе и вернулся по месту «прописки». Хотя, повторю, случись где сбой в работе техники, областная станция сразу придет на помощь и пришлет резервный автомобиль для работы медицинской бригады.
Также мы организовали централизованный ремонт машин. Заключили договор на поставку автозапчастей и теперь ремонт производим в нашей мастерской. Не надо нигде ничего искать, у нас есть все, что необходимо. Сэкономили и время, и деньги, уменьшили расход ГСМ.
- В ближайшее время областную станцию ждет реорганизация. Как это отразится на работе сотрудников и на пациентах?
- С 1 апреля Красноярский и Волжский районы и Кинель переходят в ведение Самарской городской станции скорой помощи. Таким образом, мы добьемся минимального времени в пути до приезда к пациентам. Я уже не буду отправлять машину из Новокуйбышевска в Курумоч или Кинельский район. Но если единая диспетчерская в Самаре увидит, что у нас мало вызовов, они будут просить нас отправить бригады на обслуживание в близлежащие районы. Наши сотрудники от этой реорганизации ничего не потеряют. А пациенты только выиграют, потому что «скорая» будет приезжать быстрее.
Экстренный и неотложный
- За какое время бригада прибывает на вызов?
- На экстренные вызовы время прибытия составляет до 20 минут, неотложные обслуживаются в течение двух часов.
- А в чем разница между экстренным и неотложным?
- Многие думают, что если порезал палец, то «скорая» должна тут же приехать. Это не так. Экстренная помощь оказывается, когда существует угроза жизни пациента: нарушение или потеря сознания, остановка дыхания, тяжелые травмы, ожоги, роды или угроза выкидыша и так далее. В этом случае время прибытия не должно превышать 20 минут с момента вызова. Неотложная помощь оказывается в случаях, когда нет явных признаков угрозы жизни пациента, например, боль в животе, головная боль, головокружение, повышение температуры, ушибы мягких тканей. Такую помощь оказывают в течение двух часов с момента вызова.
Для информирования населения мы планируем разместить в лечебных учреждениях плакаты с правилами оказания помощи, а также показать на местном телевидении программу, в которой объясним, что такое ложный вызов. Сейчас в сутки в среднем поступает 2-3 ложных вызова - бригада приезжает по адресу, а «скорую» никто не вызывал.
Для примера: за 17 февраля на областную станцию скорой помощи поступило 434 обращения, совершено 357 выездов, в том числе на два ДТП. В 20 минут уложились. В Новокуйбышевске было ранение брюшной полости, «скорая» доехала за 12 минут и госпитализировала пострадавшего.
А бывают вызовы, которые мы можем передать «неотложке» Новокуйбышевской городской больницы. Сотрудничать мы начали недавно и теперь передаем по 30-35 вызовов в день.
Видео информационного блога "Всё обо всём и всем!" смотрите во всех социальных сетях и на You Tube.