Пролет Фрунзенского мостового перехода достиг 420 метров
Строители сообщают о завершении седьмого этапа «надвижки» Фрунзенского моста. В сторону правого берега реки Самары смещена металлоконструкция весом 4959 тонн и длиной 420 метров, возведены 8 опор моста.
Многотонная стальная «змея» пролетного строения медленно, но верно движется из Заречья в сторону центра Самары почти год - первая надвижка состоялась 27 апреля 2017 года. Работы по сбору металлоконструкций не останавливались ни в дождь, ни в холод.
Как рассказали строители, «надвижку» планируется выполнить в 11 этапов. Центральная часть пролетного строения будет расположена над акваторией реки между русловыми опорами №2, которая находится на правом берегу, и №7 - на левом. Она будет смонтирована из 12 секций общей протяженностью 596,5 метра. А боковые части пролета моста, между опорами 1-2 и 7-8, будут смонтированы в их проектное положение с помощью кранов. Уже к концу года строители планируют завершить надвижку Фрунзенского моста, полностью соединив опоры 2 и 7, а также завершить работы по устройству проезжей части.
Глава региона Дмитрий Азаров неоднократно подчеркивал важность своевременного завершения строительства Фрунзенского моста: сегодня окончания работ с нетерпением ждут жители самарского Заречья, где в последние годы активно развивается жилищное строительство.
Особое внимание возведению мостового перехода уделили на совещании по вопросам развития транспортной системы Самарской области, которое глава региона Дмитрий Азаров провел совместно с министром транспорта России Максимом Соколовым в октябре прошлого года. Глава Минтранса РФ во время рабочего визита в Самарскую область сообщил о выделении дополнительных средств на строительство Фрунзенского моста в соответствии с решением Правительства РФ. Целевые субсидии из федерального бюджета на 2018 год составили 700 млн рублей, соответствующие поправки уже внесены в региональный бюджет.
Стоимость строительно-монтажных работ по возведению Фрунзенского моста, по данным регионального правительства, составляет 12,296 млрд рублей. В 2015-2017 годах на эти цели из федерального и областного бюджетов направлено 4,671 млрд рублей. Общий объем средств, предусмотренных на строительство моста в 2018 году, составляет 3,4 млрд рублей.
Основная техника для «надвижки» - гидравлические домкраты. При возведении Фрунзенского мостового перехода задействована система из 32 домкратов, четыре из них тянут строение в пролет, 16 поднимают, остальные корректируют плановое положение. Главное - координация действий всех участников процесса. На каждой накаточной опоре стоят несколько человек, перед каждым ходом домкрата проверяется готовность всех опор.
Как рассказали в АО «Стройтрансгаз», погодные условия не препятствуют проведению работ. Руководитель группы управления строительством АО «Стройтрансгаз» Константин Агалаков пояснил, что поскольку опоры моста уже полностью готовы, паводок строителям не страшен. «В целом за 2018 год мы планируем полностью надвинуть и собрать пролет Фрунзенского моста от первой до восьмой опоры и сделать проезжую часть», - отметил он.
Сборка и «надвижка» металлоконструкций пролетного строения - важный этап, но далеко не единственный участок строительства мостового перехода. Чтобы первые автомобили поехали по новому пути через реку, строителям предстоит завершить целый комплекс других работ. На левом берегу реки продолжаются работы по строительству левобережного транспортного узла с выходом на ул. Шоссейную.
«В настоящий момент ведутся дорожные работы на съездах развязки и параллельно с этим идет подготовка к устройству пролетного строения путепровода на съезде С-3», - отметили в компании-подрядчике АО «Стройтрансгаз».
Полным ходом идут работы и на правом берегу. Здесь рабочие занимаются устройством подпорной стены на съезде С-9 развязки со стороны ул. Фрунзе. А на том месте, где в будущем будет проложена новая автомобильная дорога в районе ул. Шоссейной, проводятся работы по укладке геополотна и отсыпке насыпи земляного полотна.
Напомним, контракт на возведение Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Проектом строительства предусмотрено возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самару длиной 667 метров (ширина проезжей части - 22 метра), моста через озеро Банное длиной 79 метров, строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе (на левом и правом берегах реки Самары), пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который расположится на съезде над автодорогой основного хода в Куйбышевском районе. Общая протяженность строящегося первого этапа автомобильной трассы составит 2,67 км. Предполагается, что новый мостовой переход свяжет Самарский и Куйбышевский районы, а также станет дополнительным выездом из Самары и обеспечит пропуск транспортных потоков в сторону федеральных автодорог М-32 и М-5. В контракт также входят работы по переустройству коммуникаций, прокладке трех газопроводов низкого, среднего и высокого давления, реконструкция водопровода и канализации, перекладка сетей связи и тепловых сетей на улицах Куйбышева, Степана Разина и Крупской.