По закону, полисы ОСАГО должны быть у каждого водителя, а страховые компании не имеют право отказать в его продаже. Для того чтобы любой желающий, в любом городе мог оформить страховку через интернет, Российский союз автостраховщиков с первого июля запустил новый электронный сервис. "е-ОСАГО Гарант" на сайте РСА - это ответ на неадекватность тарифа", - говорит президент РСА Игорь Юргенс.
Если у автовладельца возникли технические проблемы на сайте страховщика, и он не смог оформить полис ОСАГО, система автоматически направляет водителя на страничку РСА. Здесь выбрать страховую компанию сам автовладелец уже не может. За него это сделает союз автостраховщиков.
По какому принципу будет выбираться та или иная страховая компания для автовладельца, вопрос открытый. Но свои явные приоритеты у союза страховщиков есть. «Отдельные регионы привозят нам до 300% убытка на один полис, - отмечает Игорь Юргенс. - Система перераспределяет убыточные регионы между остальными компаниями».
За первое полугодие убытки страховщиков, по данным РСА составили больше 10 миллиардов рублей. Чтобы снизить их, с апреля этого года Госдума приняла закон, по которому компании в большинстве случаев имеют право не выплачивать деньги по страховому событию, а направлять машину на ремонт. Но тут тоже есть нюансы. «Страховая компания может заключить договор на ремонт автомобилей по ОСАГО с такими автосервисами, которые не обеспечат ни критериев качества, ни сроки, ни качество запчастей», - объясняет Антон Шапарин.
В законе нет четких критериев отбора автосервисов, с которыми должны работать страховые компании. Это вызывает беспокойство у автомобилистов. Страховщики говорят, что если поступит хотя бы две обоснованные претензии к качеству ремонта, то у компании отберут право на натуральное возмещение, и она будет вынуждена оплачивать водителям убытки деньгами.
Категория
Транспорт
Лицензия
Стандартная лицензия YouTube