Притча от братьев Бондаренко
Ворешнике под землёй жил в вечной темноте Петров Крест и был доволен. Когда ещё был семечком, зарылся он в землю, присосался к корню Орешника и с той поры пил его соки и говорил самому себе:
— И под землёй жить можно.
И жил, с каждым годом присасываясь к корню Орешника всё новыми и новыми присосками. Но иногда ему вдруг становилось тоскливо под землёй, и у него появлялось желание подняться наверх, где живут все, подняться, чтобы показать им, что он тоже есть и что он тоже может цвести.
И он поднимался. Бледный, вылезал он из-под земли, жмурился от света, крепко держа над собой упругую кисть пурпурных цветов. Он держал её так, словно боялся, как бы кто не отнял её у него.
Цветы глядели на него недоуменно. Он был не похож на них. У него были белые, совершенно белые листья. Таких листьев поблизости ни у кого не было.
Многие спрашивали у него:
— Ты почему с такой натугой держишь свои цветы и почему ты такой бледный? Тебя что-нибудь пугает? Не бойся, тебя никто не обидит.
Но он боялся. Он был уверен, что кто-нибудь обязательно позавидует его цветам и сорвёт их раньше, чем шмели опылят их. Он ни с кем не разговаривал, и потому никто никогда не слышал, какой у него голос. Поговорить ему хотелось, хотелось рассказать о себе и с кем-нибудь подружиться. Но ему было страшно: услышит Орешник его голос и скажет всем:
— У него ничего нет своего. Он живёт моими соками.
И станет стыдно, захочется поскорее уйти под землю. И потому он молчал. Пусть лучше думают, что он такой неразговорчивый, чем вдруг узнают все, что он не сам добывает себе пищу, а кормится соками Орешника.
Поглядывая по сторонам, он слушал, как ползают по его цветам шмели, опыляют их. Радовался: созреют у него семена, рассеет он их вокруг и уйдёт под землю, и опять будет самим собой.
И было всегда так: созревали семена, разбрасывал он их и переставал быть видимым. Цветы смотрели туда, где он только что стоял, спрашивали друг у друга:
— Где он? Куда он мог деться?
А он в это время присасывался к корню Орешника ещё одной присоской, втягивал в себя новый глоток его соков, говорил:
— И в темноте жить можно.
Недавно он умер. Но в орешнике остались и живут у чужих корней его дети. Когда они появляются весной, все глядят на них и удивляются:
— Почему они такие бледные?
И спрашивают друг у друга:
— Почему они всегда молчат?
И не догадывается никто в роще, что бледные и молчаливые они потому, что боятся, как бы не увидели и не услышали их деревья, у корней которых прижились они, и не объявили всем:
— Не разговаривайте с ними. Они живут нашими соками.
И тогда нужно будет от стыда прятаться в землю.https://pritchi.ru/