17 ноября мир отмечает день самых беззащитных людей – недоношенных детей. Родители Агнес, которая родилась в 27 недель, пригласили фотографа – чтобы рассказать о «втором» рождении ребенка в мир
Маленькая австралийка Агнес Поппи Тейлор-Хатт, хоть и ужасно спешила появиться на свет, к «празднику» опоздала. Она родилась 19 ноября прошлого года на 27-й неделе беременности, весила меньше кило и не дала врачам никаких поводов для оптимизма. Родители решили рассказать о чудесном путешествии девочки в этот мир, чтобы вселить надежду во всех, чьи дети слишком поспешили родиться.
Обычный заказ с необычным результатом
Фотограф Лейси Баратт специализируется на съемках детей и беременных женщин. Ее жанр в интернете зовется «мимими». Умильные ямочки, счастливые мамочки, солнце в золоте кудрей… Самое любимое – съемки родов. Волнение, боль и, наконец, все сокрушающая радость – объектив не успевает щелкать, чтобы запечатлеть гамму бесконечно сменяющих друг друга чувств.
Заказ, поступивший от семьи Тейлор-Хатт осенью прошлого года, ничем не отличался от остальных. В феврале у родителей появится на свет дочка. Правда, на этот раз беременность у мамы-Ясинты протекала тяжело, ну да не беда, не впервой. Трое старших братьев и семилетняя сестренка с нетерпением ждут появления малышки на свет.
«Могла ли я предположить, какой невероятный опыт мне предстоит. И страшный, и чудесный, — говорит Лейси. – Вместо того, чтобы прийти один раз и заснять роды, я превратилась в завсегдатая мельбурнской больницы Monash, в течение трех месяцев ходившей в отделение интенсивной терапии. Каждый час, а порой и минута могли стать решающими».
Хроника путешествия в жизнь
19 ноября у Ясинты разболелся живот и началось кровотечение. «Такой боли я не испытывала в жизни», — признается она. В больнице врачи нашли у нее «вросшую плаценту и отслоение плаценты». Оба состояния угрожали жизни как матери, так младенца. УЗИ показало, что живот Ясинты наполнен кровью. Единственный выход – немедленное кесарево сечение. Иначе смерть.
Очнувшись после операции, Ясинта стала искать глазами мужа, чтобы попрощаться. Кровотечение не прекращалось, она была уверена, что жить ей осталось минуты. Она умоляла медсестру позвать супруга, но та отказала: нельзя, комнату только что простерилизовали. Мол, Шэннон может занести инфекцию, и тогда за ее жизнь точно никто не поручится. И вместо мужа привела врача. Тот старался не смотреть Ясинте в глаза – верный признак беды. «Девочка жива?» — «Жива», — ответила медсестра и глубоко вздохнула. Ясинта провалилась в тяжелый посленаркозный сон.
Наутро пришел Шэннон. Рассказал, что их дочка Агнес весит всего 899 граммов, «рост» — 34 сантиметра.
Шли дни, но новорожденная не только не поправлялась, но еще больше худела, пока не стала весить 700 граммов. «У нее даже глазки еще не раскрыты, словно у котенка, представляешь. Да и сама она похожа на котенка – такая крошечная».
Наверное, Ясинте показалось: она поверить не могла, что ее бородатый, татуированный муж, «крепкий орешек» Шэннон Хатт может плакать. Наверное, показалось: первые дни в больнице Ясинта помнит плохо. Ей кололи массу лекарств, в том числе и успокоительных. Наконец, ей разрешили вставать, и они с мужем пошли к дочери, в отделение интенсивной терапии.
Все дело — в силе характера
Когда Ясинта взяла новорожденную Агнес на руки — испытала шок: тельце было невесомым, почти неосязаемым. И при этом все в трубках. Девочка самостоятельно не дышала, продолжала худеть, и врачи готовили родителей к худшему, которое случится очень скоро. Случилось: в возрасте нескольких недель Агнес перенесла инсульт, но… выжила.
Агнес родилась на 27-й неделе беременности – подобные случаи крайне редки. А процент выживших и вовсе ничтожен. Ясинта уверена, что все дело в силе характера крохи (а почему нет). Она говорит: «Моя дочь — очень-очень храбрая и очень сильная. Мы видели, как отчаянно она, слабенькая и беззащитная, борется за то, чтобы быть рядом с нами».
Пеленка с ладонь
Первые месяцы жизни девочка провела в пеленке размером с ладонь. Даже самая крошечная одежда для младенцев была ей велика. Только шапочку-наперсток надевали на голову.
Она даже грудь брать не могла, Ясинта кормила ее грудным молоком из специальной крошечной бутылочки. У девочки совсем не было жира, ни грамма. Даже то, что у людей называется «мягким местом», представляло собой косточку, обтянутую кожей.
Ясинта и Шэннон долго не решались привести в больницу старших детей: не для них подобные зрелища. Но те настояли. «Мы уже большие!» — заявила 7-летняя Индиана, и пришлось согласиться.
Увидев Агнес, дети долго молчали. А потом кто-то из мальчишек выпалил: «Она похожа на маленького инопланетянина!» И все засмеялись, чего в их семье давно не было.
Среди горя и слез
Спустя несколько недель глазки у Агнес открылись – и это великое событие, конечно же, запечатлела фотограф Лейси Баратт, от объектива которой не ускользнула ни одна победа девочки. Все это время она была рядом, не переставая удивляться силе жизни маленького создания. Каждое прикосновение, каждый поцелуй, каждая возможность взять дочь на руки – становились событием.
На снимках – Агнес в инкубаторе, первое купание, первое одевание в настоящую одежду и, наконец, путешествие домой.
Агнес выписали спустя три месяца после рождения, врачи вынуждены были признать, что это – настоящее чудо, опровергшее все их прогнозы.
Самым тяжелым для супругов было видеть других родителей, которые то и дело в слезах покидали отделение интенсивной терапии – без детей. Это происходило постоянно, дети умирали едва ли не каждый день. «Это ужасно, ты не знаешь, куда деваться от страха, и каждый момент, когда ты держишь на руках теплого младенца и слышишь его дыхание – драгоценность. – Ты окружен чужим горем, смертью, слезами. Но даже там случаются счастливые исходы – реже, чем несчастья, правда. Нам несказанно повезло. Мы – счастливейшие родители на свете», — говорит Ясинта.
Самая любимая
Сегодня девочка весит уже шесть килограммов, выглядит как любой другой годовалый младенец, разве что бледненькая немножко. Родители верят, что впереди у нее счастливое, здоровое будущее и о больничном кошмаре скоро все забудут. Главное, чтобы памяти о нем не хранил организм девочки. Еще многое надо преодолеть, девочка остается под наблюдением врачей, периодически проходит обследования.
По предварительным прогнозам, перенесенное Агнес кровоизлияние в мозг никак не скажется на ее умственных способностях, психоэмоциональном развитии. Хотя никто не может сказать наверняка: неврология – тонкая наука. Но родители верят: все будет хорошо.
«Но даже если что-то пойдет не так, мы будем любить ее больше всех на свете, и благодарить судьбу за то, что наша дочка здесь, с нами», — говорит Шэннон.
День рожденья для супергероя
Первый день рождения Агнес будет отмечаться торжественно: родители решили закатить тематическую вечеринку с супергероями. Дети любят такие праздники. Поймет ли годовалая девочка, что в гости к ей пришли самые крутые парни из мира человеческой фантазии? Вряд ли. Да и в любом случае, все подвиги суперменов меркнут по сравнению с тем, что смог сделать этот крошечный комочек год назад. Не зря мама называет младшую дочку «мой маленький герой». В чем ее свершения? Она сумела выжить.
Фото: Lacey Barratt
Источник: dailymail.co.uk