Общество и культура
В Отрадном хочется творить и созидать
16.02.2017 14:07:00
На сайте www.гдеродился.рф идет регистрация молодых специалистов-участников областной акции «Где родился, там и пригодился». Заявки принимаются до 20 февраля, а с 1 марта начнется голосование по муниципалитетам на сайте акции.
В марте и апреле участники акции встретятся в школах со старшеклассниками и на классных часах по профориентации расскажут о своем любимом деле.
А пока, уважаемые читатели, продолжаем знакомить вас с молодыми отрадненцами, принявшими участие в акции.
Мечтаю открыть детский речевой центр
Виктория Шиханова, учитель-логопед детского сада № 13
В нашей семье многие выбрали профессии, связанные с детьми: есть учитель начальных классов, воспитатель, педагог-психолог и преподаватель в университете. Поэтому я решила продолжить семейную династию педагогов, поступив в Поволжский государственный социально-гуманитарный университет на специальность учитель-логопед. Выбрать эту профессию мне помогла тетя, сама много лет проработавшая логопедом.
Окончив с красным дипломом бакалавриат, я решила идти дальше и поступила в магистратуру, чтобы глубже и основательнее изучить все тонкости будущей профессии.
Еще обучаясь в университете, я решила, что непременно вернусь в родной город, с радостью буду учить отрадненских детишек говорить четко и красиво. Как замечательно, когда на твоих глазах меняется маленький человек, становится богаче и правильнее его речь!
Хочу поделиться своими планами на будущее: я мечтаю открыть детский речевой центр, который будут посещать дети не только нашего города, но и близлежащих сел, деревень, городов. Я уверена в том, что все у меня получится, ведь дома и стены помогают.
А пока продолжаю повышать профессиональный уровень, участвую в общественной жизни, свободное время провожу с родными и друзьями, люблю активный отдых, катание на роликах, велосипеде, увлекаюсь скрапбукингом, квиллингом.
Рентгенология может спасти жизнь
Анна Ильюшина, рентгено-лаборант Отрадненской городской больницы
Решение стать медицинским работником пришло ко мне еще в школе. Профессия медика – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле. И мне захотелось приобщиться к людям, которые спасают жизни, помогают человеку быть здоровым, полным сил, энергии. С такими мыслями я поступила в Кинель-Черкасский медицинский колледж.
После окончания учебы я вернулась в свой родной Отрадный – маленький, тихий, утопающий в зелени деревьев и очень любимый городок, где устроилась на работу в Отрадненскую городскую больницу.
С 2013 года тружусь в рентгеновском отделении. Мне интересно работать в мире ионизирующего излучения, где скрытое становится явным. Без рентгенологии во многих случаях невозможно установить точный диагноз пациента, а от правильной диагностики зависит правильное лечение и выздоровление, а порой и жизнь больного.
Объем моей работы за 2016 год составил более 3600 исследований: маммографии, исследований грудной клетки, почек, органов пищеварения и т.д. При этом важно большое внимание уделять защите больных от ионизирующего излучения.
В моей профессии необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, читать специальную литературу, быть в курсе медицинских новостей.
Помогать людям, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, поддерживать в трудные минуты стало смыслом моей жизни. Я думаю, это желание каждого человека – быть нужным другим. Такую возможность мне дает моя профессия.
Мне нравится моя работа, и я не жалею, что связала свою жизнь с медициной. Мне нравится наш город, здесь мои родные и близкие, здесь пошел в первый класс мой сынишка. Мой выбор – моя малая родина.
Мой выбор оказался правильным
Лилия Шипкова, врач акушер-гинеколог Отрадненской городской больницы
Я не отношусь к тем людям, которые мечтали стать врачом с детского сада. Моя мама работала в налоговой инспекции, и мне очень нравилось бывать там, хотелось работать с бумагами, пойти по стопам мамы.
Медициной я заинтересовалась в 8-м классе, когда мы начали изучать химию и анатомию. В 10-11 классах я училась в химико-биологическом классе, начала готовиться к поступлению в мединститут. С выбором вуза вопрос не стоял: на семейном совете решили, что буду поступать в Самарский медицинский университет. А вот с определением специальности было непросто, потому что интересов у меня было много. Мне нравились хирургия, психиатрия, дермато-венерология и гинекология. В итоге я пришла к выводу, что акушерство и гинекология – это то, чем я хочу заниматься.
После окончания университета хотелось работать в стационаре, быть оперирующим врачом. Для этого я искала место работы в Самаре, но в большом городе стационары давно укомплектованы. И тогда я решила вернуться в свой родной город – Отрадный.
Меня встретили с распростертыми объятиями и сразу предложили работу. Как молодому специалисту, выплатили подъемные в сумме 50 тыс. рублей. Работать приходится много, но я получила и продолжаю получать самое ценное – опыт. Отличная поддержка – дружный коллектив: мои отзывчивые коллеги никогда не откажут в помощи или совете. Мой профессиональный стаж еще совсем небольшой, два года, и мне есть куда стремиться, я хочу стать отличным специалистом в своем деле. Самое главное – я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.
Учиться у молодежи, жить ее интересами
Наталья Ковригина, руководитель отдела по работе с молодежными организациями
и занятости молодежи ДМО
Родилась я в селе Кинель-Черкассы. В Отрадный приехала учиться на бухгалтера. После обучения вышла замуж, трудилась продавцом.
Девять лет назад, начав работать в отделе по трудоустройству молодежи Дома молодежных организаций, увлеклась проблемой профориентации школьников. Позже организовала свое молодежное объединение «Тренд», которое занимается досугом, создала интеллектуальную игру для школьников 67 классов «Вклад в будущее». Кроме того, веду в ДМО общественную деятельность, являюсь председателем профсоюзной организации учреждения.
Мне всегда нравилось общаться с молодежью – от нее черпаешь много нового. Поразительно, сколько у ребят самых неожиданных идей! Иногда кажется, что не они у тебя учатся, а наоборот, – ты у них.
С удовольствием участвую в различных конкурсах, где происходит не только профессиональный рост, но и личностное развитие. В процессе обучения можно много нового узнать о себе, раскрыть собственные способности и возможности. Считаю, что профессиональный рост невозможен без личностного роста, а также позитивного отношения к жизни, веры в силу добра, умения видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему в жизни, умения меняться, учиться.
За 17 лет Отрадный стал для меня настолько родным, словно я живу здесь всю свою жизнь. Хочу быть в рядах тех людей, которые делают жизнь в городе комфортной и радостной. Следую правилу, согласно которому человек может и должен делать все, зависящее от него, чтобы найти себе применение на своей малой родине.
Я – воспитатель, и значит – я актриса!
Анастасия Травина, воспитатель детского сада №14
Все девочки мечтают стать актрисами, не стала исключением и я. Хотелось походить на всех сразу: Алису Фрейндлих, Надежду Румянцеву, Людмилу Гурченко, быть всегда разной: веселой и задорной, мечтательной и нежной, импульсивной и загадочной; многое уметь: петь и танцевать, писать стихи и картины...Прошло много лет, и я понимаю – моя мечта сбылась! Я, словно героиня Анны Ардовой из популярного сериала «Одна за всех»: и актриса, и художник, а еще искусствовед, историк, географ, экскурсовод, капитан, маляр, инспектор... Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Вот как я это делаю...Собираемся на зарядку... Я в роли тренера отряда космонавтов готовлю ребят к полету в космос. Весело и задорно, под музыку, мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам крепкими, выносливыми. Полные сил и энергии, отправляемся изучать свой родной край. И теперь –я в роли руководителя научной экспедиции расскажу детям о растительном и животном мире Поволжья.
Перевоплотившись в художников, мы создадим коллективную работу «Жители леса». Во время целевой прогулки к перекрестку, я – инспектор дорожного движения. Надеваю фуражку, беру в руки жезл, и меня уже давно не смущают любопытные взгляды прохожих…
Пришла пора обедать. У меня есть пара минут, чтобы перевоплотиться в сказочную няню Мери Поппинс: я покажу детям, как правильно вести себя за столом, научу мальчиков ухаживать за девочками, расскажу о пользе овощной запеканки и яблочного компота…
А потом тихий час – самое подходящее время для самообразования, чтобы взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики.
Вы спросите, жалею ли я, что не стала актрисой? Нет, не жалею! Не каждой актрисе суждено сыграть столько разноплановых ролей, сколько играю их я в детском саду. Можно ли сказать, что я счастлива? Да. И ничего нет дороже вопроса, задаваемого детьми «А ты МОЯ?»
Спорт стал моей жизнью
Артем Ненашев, тренер-преподаватель ДЮСШ,
структурного подразделения гимназии «Гармония»
Это не я выбрал профессию, а профессия выбрала меня. Когда я учился в 3-м классе, к нам в школу однажды пришла Галина Ивановна, тренер-преподаватель по баскетболу Детско-юношеской спортивной школы. Она и пригласила меня в спортивную школу. Так я начал заниматься баскетболом. Занимался довольно посредственно: пропускал сборы и тренировки, но всегда подавал большие надежды из-за своего высокого роста. В 14 лет мой рост составлял 190 сантиметров .
Так все бы и продолжалось, если бы не встреча с тренером по баскетболу Александром Борисовичем Барышевым, которая произошла на играх Первенства Самарской области. Тренер пригласил меня играть за сборную Самарской области. Я согласился, перешел на учебу в Самарский многопрофильный лицей. Далее началась совсем другая жизнь: многочисленные тренировки, постоянные сборы, соревнования. И теперь моя жизнь была накрепко связана только со спортом.
Окончив лицей, я поступил в Самарскую государственную педагогическую академию на спортивный факультет. Продолжил играть за сборную области. Получив диплом об образовании, вернулся в родную спортивную школу в качестве тренера-преподавателя по баскетболу. Мои подопечные – мальчишки 20042006 гг.р.
Я не работаю, я живу спортом. Моя цель – заинтересовать детей, научить их любить баскетбол, понять, какая это красивая, увлекательная игра, развивающая такие качества, как выносливость, ловкость, меткость.
Я счастливый человек – ведь я живу в родном городе, работаю в родной школе и получаю удовольствие от результатов своего труда.
Чувствую огромную ответственность за здоровье людей
Жанна Гоннова, медицинская сестра стоматологической поликлиники ОГБ
Я с детства хотела быть медицинской сестрой. Все мои игры были связаны с оказанием помощи животным, куклам, а в дальнейшем и людям. Одноклассники шли ко мне за советом: что делать, если болит голова, живот… Уже тогда я поняла, что медицинский работник – это, прежде всего, психолог, который должен подобрать нужные слова: кого-то приободрить, а кого-то и утешить. Ведь недаром говорят: слово лечит, словом можно убить, вовремя сказанное слово может спасти жизнь.
После окончания школы я сразу поступила в медицинское училище. Обучаясь основам будущей профессии, еще раз убедилась в правильности своего выбора. Год за годом приходило все большее осмысление глубины профессии, осознание огромной ответственности за жизнь и здоровье других людей.
После окончания училища без колебаний приехала в свой родной город – Отрадный, ведь именно в нем все должно быть лучшим, в том числе и медицина. Сегодняшние дни для меня наполнены смыслом – каждый день я помогаю другим справляться с недугом. Видя пациентов в не самые приятные дни их жизни, я понимаю, как нужно ценить хрупкие счастливые моменты, когда все хорошо, как нужно беречь и ценить друг друга. Это я стараюсь донести до понимания всех, с кем сталкиваюсь в течение дня.
Мои ученики – мои единомышленники
Ольга Корунова, преподаватель Детской художественной школы
С детства я любила рисовать. Любовь к этому занятию привела меня в педагогический колледж, где я получила профессию учителя изобразительного искусства.
После окончания колледжа устроилась работать в Детскую художественную школу г. Отрадного. И вот первое сентября, мой первый рабочий день. Вспоминаю сейчас этот день, полный страха, волнения, переживаний, и в тоже время радости, счастья. Первый год работы в школе был одним из главных этапов в моей педагогической деятельности, проверкой на прочность, смогу ли я. Могу с уверенностью сказать, что испытание выдержала.
Сейчас я классный руководитель 2 класса и самый молодой преподаватель в нашей школе. Несмотря на это, ни у кого из моих коллег не возникло снисходительного отношения ко мне, как к неопытному преподавателю. Здесь я – как дома и меня окружают самые лучшие на свете товарищи по работе!
Главная идея, которой следую в своей работе, – понимание мира и искусства, принятие и понимание себя и других. Личность ученика ―– главная ценность, поэтому задача преподавателя не только сохранить ее индивидуальность и неповторимость, но и «расширить ее границы». С моей точки зрения, специфика художественного обучения состоит именно в творческом развитии учащегося, это является основой успешного становления в любой профессии.
Очень важным считаю беседы с детьми о будущем, о возможностях самореализации. Благодаря таким беседам, укрепляется связь между учениками и преподавателем. В профессии педагога мне нравится то чувство доверия, которое возникает при общении с учениками: осознаешь, что занимаешь значительное место в их жизни.
Моя работа – постоянный процесс познания жизни, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики –мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики через несколько лет сказали: «Я буду учителем рисования», как когда-то это сделала я.http://www.otradny24.ru/paper/