Нехватка врачей, вымогательство денег за лечение, непомерно возросшие цены на лекарства, отсутствие мест в больницах... Но что чиновникам до проблем простых россиян, благо сами имеют возможность лечиться в спецклиниках и даже за границей.
Через Народный фронт люди добрались до последней инстанции - президента. Появилась надежда, что станет лучше.
За ребёнка-инвалида из Новосибирска, которому в больнице отказались выписать тест-полоски на измерение глюкозы в крови - жизненно важный показатель! - вступился прокурор. А в какие двери надо было стучаться семье Сорокиных из города Вязники во Владимирской области? Бюрократов из облздрава горе родителей 14-летнего подростка, до полусмерти избитого толпой сверстников, нисколько не тронуло. «Нам там ответили, что они такими детьми не занимаются, поэтому пришлось всё делать через родных и знакомых», - говоритЛариса Сорокина, мама Ильи. Самим искать врача, потому что вызванный из Владимира нейрохирург так и не приехал. К слову, специалиста нашли в Нижнем Новгороде. За спасение ребёнка, уже впавшего в кому, пока медики бездействовали, врач потребовал 50 тыс. рублей - эти деньги родителям пришлось срочно искать по знакомым уже глубокой ночью. Сейчас Сорокины, опять же сами, собирают деньги на лечение за границей.
Нет денег - умирай?
Судя по всему, после реакции В. Путина на непродуманные действия местных властей в Магадане закупят хорошие машины «скорой помощи», в которых не замерзают капельницы и пациенты. В Кировской области разберутся с врачами, вымогающими деньги за то, что больным положено бесплатно. В Еврейской автономной области призовут к ответу чиновников, «осваивающих» бюджетные деньги... А что делать тем, кто не может рассказать лично президенту о своей беде?
Кому может пожаловаться 3-летний ребёнок-инвалид, брошенный матерью, на грубость и жестокость санитарки в инфекционной больнице Иркутской области? Случайно оказались рядом неравнодушные молодые родители другого малыша, которые сначала пытались поговорить с женщиной, а потом сняли происходящее на видео и передали уполномоченному по правам детей в Иркутской области. Чиновники отреагировали моментально. Санитарку уволили в тот же день, в отношении завотделением начали служебное расследование.
Многодетной семье Осетровых из Ижевска врачи пермского Института сердца вчинили иск на 167 тыс. рублей за операцию по поводу врождённого порока сердца ребёнку, сделанную... три года назад по квоте. В иске, где в числе ответчиков записана и 3-летняя малышка, так и сказано: «Неосновательное обогащение в виде сбережения стоимости оказанной, но неоплаченной медицинской помощи». Иск потом признали ошибкой, но как врачи смогли назвать спасение ребёнка незаконным обогащением?! Почему родители должны отвечать за бездействие чиновников, которые не удосужились вовремя перевести клинике бюджетные деньги за лечение ребёнка?