Обратная связь
| |
«Вестник» отвечает читателям | |
ЗАЧЕМ СТАВЯТ НОВЫЕ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКИ?
Председатель совета дома №17-б по ул. Отрадной Н.И.НЕНИНА обратилась в редакцию с письмом: «Вот какая история произошла у нас в доме вечером 5 марта. На входной двери ОАО «Самараэнерго» поместило объявление о том, что на следующий день «будет произведена замена электросчетчиков. Просьба обеспечить доступ к приборам учета и отключить дорогостоящие электроприборы и оргтехнику». Скажите, пожалуйста, как можно было это сделать, если утром люди уходят на работу, не увидев этого письма за спиной, а вечером, вернувшись с работы, находят под дверью свой старый счетчик? Во многих домах именно так и произошло. Собственников поставили перед фактом, и убрать новые счетчики они не имеют права. Это уже не их собственность…
По счастливой случайности я вовремя увидела это объявление и позвонила монтажникам, чтобы в нашем доме такие работы не вели. Они ответили, что вопрос надо решать с «Самараэнерго». Утром 6 марта инженер сказала, что нужно написать письменный отказ от замены счетчиков! И уже в полдень на нашем доме висело объявление, что «старшая по дому запретила монтажникам проводить эти работы».
Напрашивается резонный вопрос: зачем же идут электрические компании на такие огромные траты? Ответ тоже простой: чтобы не потерять свои доходы. В мае 2014г. «Самараэнерго» перешло на оплату электроэнергии по новой системе, где включена строка на общедомовые нужды. Так вот почти все многоквартирные дома в городе оплачивали за освещение своих подъездов (десяток лампочек!) больше, чем за свои квартиры со всей бытовой техникой! В декабре 2015г. было принято Постановление правительства РФ о том, что с января 2017г. освещение ОДН должно оплачиваться не выше норматива. А кто будет оплачивать разницу в показаниях (здесь может быть и воровство, и потери электроэнергии в сетях и т.д.) между поступившим на дом количеством электроэнергии и показаниями собственников? И вот уже с прошлого года «Самараэнерго» в городе энергично «добровольно-принудительно» меняет счетчики.
В случае с нашим домом мы дважды обсуждали ситуацию с А.Ф.ПАРФЁНОВЫМ, бывшим руководителем Отрадненского отделения «Самараэнерго». В нашем доме в 2013г. по Федеральной программе капремонта отремонтировали электросети и установили отдельный счетчик на освещение мест общего пользования. Многие собственники поменяли счетчики на двухтарифные, у остальных класс точности приборов соответствует требованиям. Поэтому мы избежали больших счетов на ОДН, и у нас нет никакой необходимости в замене счетчиков. На деле же получается, что монополистам закон не писан: без предупреждения, без разрешения собственников они вторгаются в общеколлективную и частную собственность, попирая наши права и нарушая свои обязанности. До каких пор будет продолжаться такое безобразие? Почему ни администрация, ни прокуратура не встают на защиту наших прав? Почему игнорируется мнение собственников?»
Вопрос мы переадресовали Людмиле Николаевне ХУДОБКО, начальнику Отрадненского отделения ПАО «Самараэнерго». Вот что она ответила:
— В настоящее время ПАО «Самараэнерго» при поддержке Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области приступило к внедрению автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) бытовых потребителей в многоквартирных домах г.Отрадного Самарской области. Подобная система уже действует в Жигулевске, Чапаевске, Кинеле, Новокуйбышевске и Нефтегорске. Внедрение ее заключается в безвозмездной замене всех индивидуальных приборов учета в квартирах и установке общедомового прибора учета, позволяющих передавать показания в автоматическом режиме.
Установка их преследует обоюдные интересы: со стороны «Самараэнерго» — это более точный учет электроэнергии, прозрачность в расчетах с бытовыми потребителями. Система устанавливается в определенном доме для всех жителей одновременно и предусматривает замену во всех квартирах обычных счетчиков на зонные. Благодаря системе АСКУЭ специалисты «Самараэнерго» могут в режиме реального времени отслеживать, сколько электроэнергии расходует каждый потребитель; есть ли на линиях проблемы: аварии, перегрузки сети, потери, неисправность приборов и др.
С помощью системы можно вести оперативный контроль за потреблением электроэнергии как по каждой квартире, так и по жилому дому в целом; исключить хищения; обеспечить автоматизацию выписки счетов за потребленный объем; снизить потери, уменьшить нерациональный расход энергии на лестничных площадках, при освещении входов в подъезды и подвалы.
Сбор показаний происходит так: информация передается из квартирного прибора на модем, который собирает данные по всем приборам в доме и передает в центр сбора информации, где она обрабатывается для формирования счета за электроэнергию. Весь процесс сбора данных автоматизирован, человек в нем не участвует. Когда потребитель получит счет на оплату, он может подойти к своему счетчику и сверить данные. Если возникнут вопросы, может обратиться в Отрадненское
отделение «Самараэнерго», и мы проверим расхождения в показаниях. Если потребитель окажется прав, будет сделан перерасчет.
Вновь устанавливаемые приборы учета являются собственностью ПАО «Самараэнерго», имеют срок госповерки 16 лет и будут находиться на гарантийном обслуживании «Самараэнерго». Старые (снятые) приборы учета остаются у потребителя. Перед началом работ представители подрядной организации расклеивают объявления на дверях подъездов с указанием даты и времени проведения работ. Специалисты с удостоверениями и доверенностями от ПAO «Самараэнерго» устанавливают новые приборы учета и проводят опломбирование. На основании Приказа Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области №139 от 30.6.2016г. в том случае, если потребитель отказался от установки нового счетчика, а на старом истек срок госповерки, будет применен норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению с учетом повышающего коэффициента.
На 6 марта 2017г. специалистами подрядной организации были намечены плановые работы по замене приборов учета в доме № 17-б по ул.Отрадной, о чем своевременно была развешана информация на досках объявления. Но в связи с неправомочными действиями председателя совета дома работы не были проведены, и подрядчики вынуждены были проводить корректировку намеченных работ. Спустя несколько дней, 16 марта 2017г., в Отрадненском отделении зарегистрировано обращение жителей второго подъезда дома № 17-б с просьбой установить им приборы учета АСКУЭ. По состоянию на 20.3.2017г. в этом доме было установлено 18 приборов. Дополнительно сообщаем, что у 28 потребителей дома приборы учета оказались с истекшим сроком межповерочного интервала. Это промежуток времени, в течение которого счетчик гарантированно выдает правильные показания. Следовательно, с апреля 2017г. для них будет применен норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению с учетом повышающего коэффициента.
По вопросу начисления размера платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды сообщаем, что Отрадненское отделение ПAO «Самараэнерго» не является исполнителем данной услуги в доме 17-б по ул.Отрадной. Начисление производится через организацию, осуществляющую управление домом.
Будут ли менять водяные и газовые счетчики?
В редакцию «Вестника» обратилась жительница города А.А.ВОЛКОДАЕВА: «Аргументы и факты» сообщили о том, что в некоторых населенных пунктах России производится коллективная замена счетчиков не только электричества, но воды и газа с автоматизированной системой учета. Не планируется ли такое в нашем городе в ближайшем будущем?»
Главный инженер ООО «Средневолжская газовая компания» филиал Отрадноемежрайгаз М.С.ЕРШОВ и пресс-служба ООО «КСК г.Отрадного» дали одинаковый ответ на этот вопрос: «Не планируется».
| |
Рейтинг: 12 | Подготовила Л.Денисова 24.04.2017 |
Скажу лишь одно, что без веры в победу, без искренности и твердости, уверенности, настойчивости любую болезнь одолеть невозможно. Соберитесь духом, станьте сильнее, одолейте боль и вы будете победителем! Обязательно будете! Не надо хныкать и плакать лёжа в постели. Вперёд и только вперёд!