В 2017 году в Самаре откроют пять электрозаправокСамаре предстоит принять ЧМ-2018, и планы «Россетей» развернуть инфраструктуру для развития экологически чистого транспорта очень актуальны и своевременны.
Обширные планы
В начале мая ПАО «МРСК Волги» (входит в группу «Россети») объявило о планах до конца 2017 года открыть в Самаре пять зарядных станций для электромобилей. В пресс-службе филиала ПАО «МРСК Волги» «Самарские распределительные сети» (компания входит в группу «Россети») сообщили, что, по предварительным данным, зарядные станции должны разместиться в районе бизнес-центра на ул. Урицкого, у отеля «Ренессанс», а также возле новых жилых комплексов — в частности, расположенных в районе 6-й просеки на ул. Академика Платонова и ул. Солнечной.
Зарядные станции будут встроены в стены трансформаторных подстанций. Они будут выглядеть как вандалозащищенные панели с двумя зарядными розетками, цветовой индикацией процесса подключения и зарядки, а также идентификацией пользователей посредством специальных карт доступа. Одновременно на одной «электрозаправке» смогут заряжаться два автомобиля. Время такой «заправки» составит до четырех часов.
«Электрификация» Самары — шаг очень своевременный. Сейчас, по данным агентства «Автостат», из 920 российских электромобилей в нашем регионе числится 51 машина — это 4-е место в РФ. Около 30% электромобилей зарегистрированы в Москве, где их 281, в Приморье 136 машин, а в Подмосковье — 58.
Что касается «Россетей», то над масштабной программой развертывания зарядной инфраструктуры компания работает с 2012 года. В России уже запущены около 150 зарядных станций, из них более 30 в Московском регионе и 15 – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. А самое свежее событие – подписание 1 июня 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме трехстороннего соглашения о развитии инфраструктуры для электромобилей с объемом инвестиций в 100 млн рублей между «Россетями», администрацией «северной столицы» и концерном Renault.
Казалось бы, на этом фоне пять самарских станций — совсем немного. Но посмотрите: ПАО «МРСК Волги» работает в семи регионах Среднего Поволжья, однако, как пояснили в пресс-службе «Самарских распредсетей», развертывание зарядной инфраструктуры начато только в Самаре.
Самара интересна всем
В развитии инфраструктуры для электромобилей в Самарской области заинтересованы многие крупные компании. Прежде всего, АВТОВАЗ. Первый прототип Lada Vesta EV был испытан еще в конце 2015 года, и сейчас в пресс-службе ПАО «АВТОВАЗ» подтвердили, что работы над электромобилями нового семейства продолжаются.
Присматриваются к Самаре и в автостроительном концерне Nissan, который является одним из совладельцев АВТОВАЗа. Самый распространенный электромобиль в России — это Nissan Leaf, их уже 340, а директор по связям с общественностью «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Р.В. Скольский сообщил, что компания изучает вопрос запуска в России электромобилей, для чего активно сотрудничает с различными государственными структурами.
Конкретных сроков развертывания продаж электромобилей в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» пока не называют, но при этом Р.В. Скольский подчеркнул, что «Самарская область является одним из ключевых регионов России и, несомненно, станет фокусным рынком».
Впрочем, у Самарской области есть шанс не только «стать фокусным рынком» и не только регионом, где электромобили встанут на конвейер. В Самаре может быть также развернуто производство оборудования для самих зарядных станций.
Как сообщил директор центра НИОКР Schneider Electric в «Сколково» А.Н. Паршиков, компания Schneider Electric тесно сотрудничает с «Россетями» в области инноваций и новых технологий. Центр НИОКР Schneider Electric в «Сколково» как раз и должен стать соединяющим звеном между локальными производствами компании и «Россетями».
«Самарский «Электрощит» — это очень значимая площадка, сочетающая в себе огромный опыт российских разработок и западный подход к серийному производству. Мы внимательно следим за тем, как развивается рынок электромобилей в России, поэтому можно с уверенностью сказать, что при должной динамике роста спроса на оборудование для заправки электромобилей последующая локализация их производства на базе самарского «Электрощита» — это очередной стратегически правильный шаг», — подвел черту А.Н. Паршиков.
К слову, в августе 2015 года правительство России разрешило устанавливать оборудование для зарядки электромобилей на территории обычных АЗС при условии соблюдения необходимых мер безопасности. А в ноябре 2016 года оборудование «Россетей» для зарядки электромобилей появилось на АЗС «ЛУКойла» в Красногорском районе Московской области. .
По предварительным данным, зарядные станции разместятся возле бизнес-центра на ул. Урицкого, у отеля «Ренессанс», а также возле новых жилых комплексов в районе 6-й просеки на ул. Академика Платонова и ул. Солнечной.Пресс-служба «Самарских распределительных сетей»