Размышляем вместе
| |
Кто защитит «братьев меньших»? | |
Наших читателей не перестает волновать тема жестокого обращения с животными.
Галина Витальевна ЯРКОВА: «Во всей округе идёт массовое истребление животных»
«Хочу выразить сочувствие супругам УМНОВЫМ, которые рассказали на страницах «Вестника» об отравлении их собаки, и поделиться своими соображениями по этому поводу. 29 августа, через полчаса после прогулки во дворе домов по ул. Первомайской, 42, Сабирзянова, 20 и в районе домоуправления №5, в квартире скоропостижно, в тяжких муках (с рвотой и судорогами) скончалась и моя собачка. Она тоже что-то схватила с земли. В ветлечебницу по ул. Гайдара я не успела довезти ее живой, осматривали там уже мертвой.
Я просто поражаюсь! У нас в Отрадном уже давно происходит такое массовое уничтожение всего живого, и никому до этого нет никакого дела. Все городские службы безмолвствуют. Где, у кого искать защиты и законного наказания таких отравителей? Неизвестно. Хоть бы кто-нибудь (полиция или органы власти) на страницах местных газет высказали свое отношение, рассказали о том, что делается по раскрытию таких преступлений. А если бы от этих ядов умер ребенок или взрослый человек? И сколько еще должно пострадать живых существ, чтоб ответственные службы начали работать?
Но оказывается, не только города превратились в рассадники зла, теперь и в сельской местности процветает неконтролируемое умерщвление домашних и бездомных собак. Я узнала об этом от жителей Черновки, Алтуховки и села Муханово, которые звонили мне по объявлению об устройстве щенков в хорошие руки. Все они рассказывали одну и ту же грустную историю: «Жила у нас на улице собака, но люди отравили ее — подбросили какие-то таблетки с ядом». Значит, не только в городе, но и во всей округе идет массовое истребление животных? Гораздо легче ведь убить, чем заботиться и строить для них приюты. В Нижнем Новгороде, например, нашли средства для стерилизации бездомных животных, а после операции обязательно помещали их в пункты передержки, что очень важно для выживания собачек. Значит, не все губернаторы превращаются в сахалинских «хорошавинских» миллиардеров, некоторые находят средства для улучшения жизни людей и животных.
А вот в Самаре пунктов передержки не предусмотрели и после такой процедуры животных сразу выпускали на волю. Конечно, много собак погибло от инфицирования и открытых послеоперационных ран. Вот и получается, что у нас бездомные люди страдают вместе с ранеными бездомными собаками — ютятся на заброшенных дачах, на автобусных остановках, согревая друг друга своим теплом.
Пропитание добывают себе, роясь в городских мусорках, — пока не проглотят смертельную отраву. Сколько их уже умерло: людей, собак, кошек, птиц? Как остановить этот конвейер смерти? Впору памятник ставить этим безвинным жертвам 21 века, павшим от ядовитых «конфеток» и таблеток, подброшенных злой рукой человека. На мой взгляд, это просто подло — разбрасывать отраву и молчать! Когда идет целенаправленное убийство беззащитных живых существ, это очень напоминает какой-то скрытый фашизм. Приглашаю всех неравнодушных людей к обсуждению этой темы. Мы должны как-то остановить эту жестокость и массовое разбрасывание отравляющих средств с целью умерщвления животных».
Валентина Викторовна СИДОРЕНКО: «Собаки уже не воют — плачут под окнами»
Живет в Отрадном еще один неравнодушный к бедам животных человек – Валентина Викторовна СИДОРЕНКО. Она поделилась своими наблюдениями о том, что происходит сейчас с братьями нашими меньшими. С детства она была воспитана так, чтобы при встрече накормить каждого бездомного пса:
— Если он остановился и смотрит на тебя, значит, голоден и просит есть. Во все времена о людях судили по тому, как они относятся к животным. Старожилы города, наверно, хорошо помнят, как когда-то почти в каждом дворе жили «общие» собаки и кошки. Они были любимцами всего двора. Взрослые их подкармливали, дети с ними играли, и зимой никто не гнал их из подъезда. Никакой угрозы для окружающих они не представляли, ни на кого не кидались, никто не боялся, что они принесут заразу.
Тогда считалось, что обидеть беззащитное существо может только очень черствый, бездушный человек. Случись такое – соседи бы ему руки не подали. Всем хватало места, все жили дружно и мирно. Что же сейчас происходит с людьми? Не зря говорят, что «собака бывает кусачей только от жизни собачьей».
Моя дача находится рядом с центральным рынком. И когда я туда ходила, всегда захватывала с собой косточки, шкурки и другие остатки пищи, потому что знала: обязательно встречу на пути кого-нибудь из четвероногих. Да и многие мои знакомые поступали так же — не могли спокойно смотреть в просящие глаза животных.
А сейчас по ночам к нам во двор приходят голодные бродячие собаки. И знаете, они уже не лают, даже не воют, а плачут – по-другому не скажешь. Видимо, умирают от голода. С возрастом у меня появилась гиперчувствительность – так жалко их! Как-то раз в четыре часа утра я проснулась от пронзительного звука, который издавала собака. Подумала, может, она лапу прищемила и нуждается в помощи. Вышла на улицу и увидела худую, изможденную, плоскую, как дощечка, собаку. А в отдалении стояли еще четыре ее сородича, тоже худые. Собаки обследовали помойку, но ничего съестного там не нашли. Контейнеры высокие, залезть в них они не могут. Вот и осталось им только плакать да умирать у нас под окнами...
Наверно, многие горожане заметили, что собак стало значительно меньше. Периодически их уничтожают, травят, вылавливают, отстреливают шприцами с ядом. Остатки ядовитого корма клюют птицы и тоже гибнут. Вы обратили внимание, что птиц в городе тоже стало гораздо меньше? Я кормлю их и вижу, что у нас во дворе воробьев почти нет, синиц прилетает с десяток, а раньше были большие дружные стайки. Осталось два галчонка, одна ворона и несколько голубей. Мало того, что птицы гибнут от отравы и от голода, люди их еще просто убивают. Вам не приходилось видеть, как владельцы машин летом стреляли по птицам? Как разоряли их гнезда? Зачем? Чтобы они крыши машин не пачкали. Теперь личный комфорт стал превыше всего. Но так жить нельзя. В природе все взаимосвязано. Даже те, кто не любит животных, не могут не знать, что истребление птиц приведет к увеличению вредителей на полях, к снижению урожаев, к росту инфекционных болезней. А, избавившись от кошек, как они собираются бороться с нашествием мышей? На что вообще рассчитывает человек, уничтожая все живое вокруг?
Здесь очень уместно вспомнить давнее стихотворение Евгения ЕВТУШЕНКО...
Ничто не сходит с рук: Ни ложный жест, ни звук — Ведь фальшь опасна эхом, Ни жадность до деньги, Ни хитрые шаги, Чреватые успехом. Ничто не сходит с рук: Ни позабытый друг, С которым неудобно, Ни кроха-муравей, Подошвою твоей Раздавленный беззлобно. Таков проклятый круг: Ничто не сходит с рук, А если даже сходит, Ничто не задарма, И человек с ума Сам незаметно сходит... От редакции
Обобщая тему, отметим, что сегодня в России нет официальной статистики, которая бы указывала, сколько бездомных животных обретается в городах и весях нашей страны. Да и вряд ли возможно собрать такие данные, но, конечно, бродячих собак и кошек очень много: на вокзалах, на улицах, во дворах...
Увеличение их численности зависит не только от природных инстинктов размножения, но и от действий людей, и от законодательного регулирования защиты животных. Как часто подросших кошек и собак хозяева просто выставляют за дверь или вывозят за город и бросают на произвол судьбы. Каждый человек со своей стороны может помочь решить эту проблему, если будет осознанно подходить к вопросу заведения домашних питомцев. Здесь нужна полная ответственность за своего любимца до конца его жизни.
Государственные программы по регулированию численности бездомных животных, которые пытались внедрить в нашей стране, до сей поры не принесли ощутимых результатов. В последние годы проблема лишь усугубл*ется. Есть факты, когда бездомные голодные собаки становятся агрессивными и нападают на людей.
Общество относится к этой проблеме по-разному. Одни считают, что бездомных животных категорически нельзя убивать. Напротив, нужно создавать для них приюты, подкармливать, законодательно запретить выброс их на улицу. Нужно проводить с детьми и подростками агитационную работу, усовершенствовать законодательство о защите животных, предпринимать суровые меры наказания за жестокое обращение с животными.
Другие считают, что проблему решит только стерилизация и физическое истребление. Есть и те, кто предлагает использовать опыт других стран. О чем он говорит? В ряде европейских стран введена обязательная регистрация всех бездомных животных, а в некоторых и чипирование. За выброс или потерю домашних животных установлены немалые штрафы, а продажа их в зоомагазинах и на рынках и вовсе под запретом.
Одним из действенных способов является отлов животных, после чего их лечат, кормят, купают, вводят защитные инъекции, находят им хозяев и новый дом. Усыплению подлежат лишь те особи, которые нападают на людей, проявляют агрессию и угрожают обществу. Те животные, которым волонтеры могут помочь, имеют шанс на обретение новой жизни и постоянного дома.
В России защитники животных склоняются к тому, что решающим шагом на пути решения проблемы будет создание определенных правил содержания домашних животных на законодательном уровне, введение штрафов за безответственное обращение с ними, а также обязательное лицензирование владельцев. Но в целом это больше вопрос человеческой совести — «быть в ответе за тех, кого приручили».
| |
Рейтинг: 27 | С.Углева, Л.Денисова 21.11.2017 |
Скажу лишь одно, что без веры в победу, без искренности и твердости, уверенности, настойчивости любую болезнь одолеть невозможно. Соберитесь духом, станьте сильнее, одолейте боль и вы будете победителем! Обязательно будете! Не надо хныкать и плакать лёжа в постели. Вперёд и только вперёд!
