Скажу лишь одно, что без веры в победу, без искренности и твердости, уверенности, настойчивости любую болезнь одолеть невозможно. Соберитесь духом, станьте сильнее, одолейте боль и вы будете победителем! Обязательно будете! Не надо хныкать и плакать лёжа в постели. Вперёд и только вперёд!
Читайте и смотрите информационный канал во всех социальных сетях на просторах интернета.
понедельник, 30 октября 2017 г.
Где самарские продукты?
Местные производители обвиняют сетевых ритейлеров в излишне жестких требованияхВзаимоотношения товаропроизводителей с торговыми сетями нельзя назвать простыми, и тем не менее в последние годы значительная часть самарских товаров нашла свое место на прилавках сетевых продуктовых магазинов. В то же время множество фермеров, КФХ и агрохозяйств недовольны условиями, которые диктуют ритейлеры.
В сетях - единицы из сотен
Как отметил врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров в эфире телеканала «Россия 24», сегодня в продуктовых магазинах губернии присутствие самарских продуктов минимально. «Мы будем работать с сетевыми торговыми компаниями, выяснять, почему приоритет отдается продукции другого региона, и исправлять эту ситуацию», - заверил глава региона.
По мнению президента Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, фермеров и сельскохозяйственных кооперативов по Самарской области Виталия Кожеваткина, если мы хотим увидеть на полках магазинов качественный продукт местного производства, нужно помочь производителю. «Радует то, что новый глава региона в самом начале своей работы обратил внимание на данный вопрос, - отметил он. - Требования сетей - ритмичность поставок, упаковка, расфасовка, полная подготовка к реализации - фермер в одиночку все эти условия выполнить не в состоянии. Выход в данной ситуации мы видим в кооперации. Малые хозяйства региона представлены в сетях очень слабо. В нашу ассоциацию входят порядка 500 членов, из них в сетях - единицы».
Как сообщили «ВК» в областном Минэкономразвития, между региональным правительством и крупными сетями подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере развития и совершенствования региональной розничной торговли. В списке ритейлеров - АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), ООО «Икс 5 Ритейл Групп» (сети гипермаркетов «Карусель», супермаркетов «Перекресток», универсамов «Пятерочка»), ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», ООО «Элит» (сеть супермаркетов «Карамель» и «Пчелка») и ООО «Неотрейд» (сеть магазинов «Пеликан»). В соответствии с указанными соглашениями производители Самарской области имеют преимущество в поставках собственной продукции в магазины сетей - при условии ее соответствия установленным стандартам качества и конкурентному уровню цен.
Неестественный отбор
Пресс-служба АО «Тандер» сообщила, что в магазинах розничной сети «Магнит», расположенных в губернии, социально значимые продукты - в приоритете. И в этой категории товаров доля местных производителей достигает 90%. В частности, хлебобулочные изделия - 91%, овощи - 35%, мясная гастрономия - 30%.
«Для обеспечения максимальной прозрачности в работе с поставщиками «Магнит» разработал критерии, которые призваны сделать понятными принципы сотрудничества с партнерами, - говорится в сообщении. - Вся информация размещена на официальном сайте компании в разделе «Партнерам». Желающие взаимодействовать с розничной сетью должны зарегистрироваться и заполнить специальные формы. Это упорядочивает процедуру отбора контрагентов, гарантирует равный для всех поставщиков порядок рассмотрения предложений и обязательный ответ о принятом решении. Главными требованиями к поставщикам являются соотношение цены и качества, необходимая мощность производства, наличие упаковки и маркировки».
Однако, по мнению исполнительного директора овощеводческого хозяйства «Вега» Михаила Котова, условия, на которых сети принимают товар, не являются приемлемыми для производителя. «Мы не работаем с сетями потому, что туда трудно войти, а если войдешь, то будешь не рад, - говорит он. - Мы не хотим связываться с сетями. Мы изучили договор, присланный одним из ритейлеров: там несколько десятков пунктов, которые мы должны выполнить, и ни одного пункта, обязательного для них - это игра в одни ворота. Наши коллеги работают с ними, скрепя сердце. Машина с товаром уходит к ним, а ее возвращают назад - оказывается, что не тот калибр, не тот цвет и прочее. Для того, чтобы мы пришли в сети, нужно, чтобы они работали в соответствии с ГОСТами, а не выдумывали собственные «сорта» и «калибры».
Гендиректор ООО «Агросолана» Евгений Переседовсогласен с коллегой: »Нашего картофеля нет ни в одной из торговых сетей, - сетует аграрий. - Мы пробовали с ними работать, но не увидели перспектив. У нас небольшие объемы, а присутствие в сетях предполагает большие затраты, участие в тендерах, дополнительный штат сотрудников. Даже заключив договор, они могут взять твою продукцию, а могут и не взять. Те, у кого большие объемы, договариваются, решают вопросы - для них это актуально. А нас устраивает и реализация с места - потребитель приезжает сам и забирает товар».
Ритейл - как инструмент развития
Овощеводческая компания «Скорпион» - один из крупнейших региональных производителей. По мнению исполнительного директора компании Сергея Калмыкова, сегодня ритейл - самый прогрессивный инструмент развития рынка.
«Мы работаем с сетями 10 лет, и это позитивный опыт работы, - рассказал он. - Сети учат нас современным стандартам качественных поставок продукции, нужной потребителю. Их требования в большинстве случаев справедливые. Мы присутствуем во всех крупных сетях, приобретаем современное холодильное, упаковочное и весовое оборудование, тем самым развиваемся как производитель. Это увеличивает себестоимость продукции, но наши вложения окупаются».
В то же время значительная часть мелких и средних производителей видит проблему именно в несправедливых условиях. Молокоперерабатывающий завод КФХ Л.А. Богданова выпускает сыры, имея стабильный сбыт в небольших региональных сетях. А вот в крупных сетях, по оценке исполнительного директора завода Эрнеста Афанасьева, условия не выгодные: «Там нужно выплачивать какие-то премии, предоставлять постоянные скидки, принимать назад продукцию, которую они не реализовали. А наше производство сыра, молока и сливок ориентировано не на объем, а на качество, и мы можем выбирать, с кем нам сотрудничать - это небольшие торговые сети, с которыми удобно и приятно работать. Одна крупная сеть очень хотела с нами сотрудничать. Мы прочитали договор и увидели, что нам придется платить ритейлеру для того, чтобы он представлял нашу продукцию. Посмотрели их сырную лавку и не захотели размещать свой товар в этой куче продукции непонятного происхождения. Им не важно, как мы будем продаваться, им важна иллюзия разнообразия на прилавке».
Гендиректор агрохолдинга «Радна» Николай Сомов считает, что на прилавках сетевых магазинов самарские товары слабо представлены потому, что ритейлеры требуют больших объемов дешевой продукции, а малые партии качественных натуральных товаров считают не интересными. «Наши молочные, кондитерские, хлебобулочные изделия и полуфабрикаты из натурального сырья в федеральные сети поставлять не можем, поскольку не можем договориться о цене, - говорит он. - Поэтому продаем через свою небольшую торговую сеть. Наша продукция может быть представлена в крупных сетях только при условии изменения закупочной политики со стороны ритейлеров».
Операционный директор АШАН Россия в Поволжском регионе Сергей Завьялов сообщил «ВК», что в Самарской области у ритейлера локальных поставщиков продовольственных товаров - больше 35%, и этот показатель увеличивается.
«Наибольшая доля местной продукции традиционно приходится на овощи и фрукты, колбасные изделия и гастрономию, - перечислил он. - Сложнее с молочными товарами - у нас очень много крупных брендов, востребованных потребителями. Нам не хватает местных поставщиков, и чаще мы их ищем, а не они нас. Для того, чтобы работать с нами, производитель должен быть легальным, не иметь задолженностей по налогам и иным платежам. Мы обязательно проводим аудит по санитарной безопасности. Контракт у нас стандартный, никаких входных платежей нет - это слухи. Ограничений по объемам поставок нет, ведь мы понимаем, что фермерские продукты - это небольшие производства. Ошибка многих местных поставщиков в том, что они ориентируются на поставки в Москву. Но там очень плотная конкуренция - в каждой товарной категории сотня предложений, и этап согласования занимает месяцы. Мы предлагаем поставщикам Самары возить товар в Самару, а не пытаться сразу выходить на столицу».
Евгений Сальников,
генеральный директор макаронной фабрики «Верола»:
- Вопрос работы с крупными сетями мы поднимаем на протяжении десятка лет. Основная проблема заключается в неравноправии этого партнерства. Ритейлерам интересны крупные поставщики, которые готовы давать сразу большие объемы продукции. Они совершенно не учитывают интересы малого и среднего бизнеса. Изначально сети ориентированы на глобальных, а не местных поставщиков. Для нас сети - это минимальная цена и полное отсутствие обязательств по объемам поставок. У них достаточно предложений, чтобы заполнить нишу по макаронным изделиям, поэтому мы не интересны им, а они - нам.