23 октября в календаре знаменательных дат отмечен, как День работников рекламы. Всем известно, что это настоящий двигатель экономики. Да, порой рекламные трюки бывает слишком навязчивы, но ведь именно благодаря объявлениям мы узнаем о новых магазинах и предприятиях, новых товарах и услугах, выставках и фестивалях. На эту тему мы беседуем с директором рекламного агентства «Продвижение» Алексеем Павловичем УРАТКИНЫМ.
 Освоив профессию дизайнера в Поволжском государственном университете сервиса, он несколько лет отрабатывал навыки в разных организациях города, встречался с профессионалами высокого уровня, обучался у них всем тонкостям дизайнерского искусства. А потом пришло решение открыть собственное рекламное агентство, которое было нацелено не на распространение рекламы, а на её производство.
— Начинали мы в 2005 году. Время для старта тогда было благоприятное — в городе активно открывались маленькие магазинчики и торговые павильоны, в связи с чем развивалась и наружная реклама. Владельцам торговых точек вешали на своих торговых точках разные плакаты, вывески, таблички, порой вызывающие смятение и негодование. Сегодня цензура в этом отношении работает эффективнее. Однако мы стали уходить от родного языка. В названиях магазинов, ателье, студий, кафе, как и в самой рекламе стало много иностранных слов. Думаю, это веяния западной моды.
Когда мы только начинали свою деятельность, у нас не было профессионального оборудования. Первые заказы делали руками – рисовали, вырезали, склеивали. Конечно, процесс этот был трудоемким и отнимал много времени. Потом появилась возможность приобрести плоттеры для изготовления полиграфической продукции, цветной печати для наружной рекламы. Конечно, оборудование здорово помогает экономить время и силы, но я убежден, что главный инструмент в любом деле – это своя собственная голова. Что ты сможешь реализовать, если имеешь в своем распоряжении суперсовременную технику, но нет у тебя в голове ни одной яркой идеи?
В настоящее время ситуация снова изменилась — спрос на наружную рекламу заметно снизился. Поэтому мы отдали больший паритет полиграфии, но наружная реклама так и осталась одним из направлений. Изготавливаем визитки, блокноты, буклеты, календари, словом, все то, что людям нужно, что они охотно покупают. Сотрудничаем с предпринимателями и учреждениями Отрадного, есть заказчики и в Кинель-Черкасском районе. Для проведения культурно-спортивных мероприятий соседи часто заказывают у нас сувенирную и наградную продукцию.
Мы на опыте убедились, что спрос на рекламу зависит от конкретно взятого населенного пункта и от людей, которые в нем проживают. К примеру, то, что активно распространяется в Москве, в Отрадном может совершенно не прижиться. Поэтому нам приходится постоянно следить за новейшими разработками в области рекламы и в тоже время анализировать ситуацию на месте. Заранее предугадать, пойдет ли новинка у нас, бывает очень трудно. К тому же, заказчик в Отрадном стал очень требователен. Порой сделав вечером заказ, уже к утру люди желают получить готовое изделие. Но изготовление рекламы – это целый творческий процесс! Спросите у профессионального художника, сколько времени он пишет свою картину. Мы нацелены прежде всего на качество, а не на количество, при этом скорость выполнения тоже не на последнем месте. Зачастую заказ приносят в последний момент. И тогда мы начинаем работать как «Скорая Помощь». Главный принцип — хорошая реклама должна быть качественной и профессиональной, должна выполнять свою главную цель — продать товар или услугу заказчика.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе, стараемся идти в ногу со временем. Недавно приобрели 3D принтер и лазерный станок. С их помощью можно изготовить объемные формы и фигуры, лазерную гравировку и резку. Несмотря на то, что стоимость материалов и коммунальных расходов постоянно увеличивается, мы стараемся удерживать цены на продукцию на прежнем уровне, чтобы не потерять своих постоянных клиентов.
Экономический спад отразился на всех сферах экономики, в том числе и на рекламной деятельности. К примеру, несколько лет назад перед новогодними праздниками рекламные агентства получали ощутимую прибыль. Организации заказывали в подарок для своих сотрудников блокноты, ежедневники, ручки с логотипом предприятия, разные подарочные наборы. Многие рекламные агентства в декабре уже не принимали заказы — ввиду полной занятости, а сейчас такого уже нет. Если раньше наши клиенты заказывали по сотне ежедневников, то сейчас ограничиваются несколькими десятками. Экономить стали даже крупные предприятия и холдинги.
Справляться с разнообразными задачами, которые перед ними ставят наши заказчики, помогает наш дружный сплоченный коллектив. Люди, работающие в агентстве с самого открытия, стали настоящими профессионалами. Скучать им не приходится, ведь у каждого заказчика свои вкусы, взгляды, предпочтения. Мы стараемся удовлетворить каждый запрос. Однажды поступил обычный заказ с непростой задачей — заказчик хотел удивить своего друга в Москве. Нам нужно было изготовить подарочную картонную упаковку для чая. В результате креатива вместо прозаичной картонной упаковки — появились ажурные деревянные шкатулки, сложенные в деревянный ларец. И благодаря доверию заказчика нашему профессионализму — заказ воплотился в жизнь. Заказчик остался очень доволен, а нам было приятно работать с деревом, тем более в таком непривычном формате. Или другой пример. Одна жительница нашего города, увлеченная кулинарией, заказала пластиковые формочки для выпечки печенья, которые раньше она заказывала в Санкт-Петербурге. Теперь у нее на кухне есть уникальный комплект форм для выпечки. Такие редкие и интересные заказы нам особенно запоминаются.
|