Управляющая компания по-хозяйски заботится о жилом фонде города
УК АО «ЖУК» - одна из самых крупных УК Новокуйбышевска. Под ее управлением 379 домов. Большая часть жилфонда - дома 50-х и 70-х годов постройки. О том, как управляющей компании Новокуйбышевска удается оставаться примером образцовой организации жилищно-коммунального хозяйства, наладить взаимодействие с жителями жилфонда и о многом другом «ВК» рассказал главный инженер компании Сергей Устин.
- В этом году Новокуйбышевск отметил свое 65-летие. Город немало внимания уделяет благоустройству. Работа вашей управляющей компании видна невооруженным глазом - улицы буквально преобразились, а дома, построенные еще в 60-х годах, выглядят опрятно.
- На самом деле это не только наша заслуга. В этом нам активно помогают и сами жильцы. Например, в нашем фонде два образцовых дома с утепленными фасадами. Один из них на улице Репина. Там ремонт производился за счет фонда капитального ремонта. Изначально планировалось отремонтировать кровлю. Но жильцы захотели сменить вид работ: вместо ремонта кровли утеплить фасад. Мы заказали экспертизу, которая подтвердила обоснованность проведения работ по утеплению фасада.
- Много ли еще было подобных случаев? Кто-то еще просил утеплить фасады?
- Было проведено три экспертизы. Два дома уже отремонтированы, еще один на очереди. Тут стоит разъяснить: утепление фасадов - иерархия фонда капитального ремонта Самарской области. Мы просто помогли собственникам с поиском организации, которая сделала заключение.
- В Самарской области реализуется приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Вы участвуете в этой программе?
- Около сорока домов под управлением нашей компании были благоустроены по этой программе. Совместно с работниками департамента городского хозяйства Новокуйбышевска мы общались с жителями, интересовались их пожеланиями по поводу благоустройства и услышали много дельных предложений. Работы проводились точечно. Ведь в каждом дворе свои нюансы. Где-то отремонтировали фасады, установили дополнительное освещение, а где-то уложили новое асфальтовое покрытие, поставили скамейки и детские игровые комплексы.
- Было время, когда из новокуйбышевских дворов поубирали все скамейки: были на то причины. Сейчас же в город снова возвращается та дружеская атмосфера, в которой росло старшее поколение, и снова появляются те самые лавочки…
- Да, это так. Активность жильцов в обустройстве дворов значительно возросла: созданы домовые советы, выбраны старшие по дому. Многие жильцы уже заключили с нашей компанией прямой договор на обслуживание. Выстроенная система отношений с жильцами, скрепленная договором, исключает многие неприятные моменты. Однако споры по поводу объектов благоустройства, в том числе вокруг лавочек, и сейчас бывают. В 2015 году у нас в одном дворе сложилась почти комедийная ситуация. Жительница дома попросила установить у подъезда лавку, но домовой совет инициативу ее не поддержал. Наперекор общему мнению женщине как-то все-таки удалось добиться своего. Тогда, без преувеличения, она попросту легла на новую лавку и запретила другим жильцам на нее присаживаться.
- Действительно, забавный случай. Ну, а если жильцы захотят, например, разбить во дворе цветники, поможете?
- Конечно. Мы постоянно привозим во дворы чернозем. Если жители хотят облагородить свой двор - высадить деревья и цветы, мы всячески их поддерживаем. И для этого совсем не обязательно собирать собственников, достаточно просто позвонить в управляющую компанию и оставить заявку. В этом году четыре сотни машин с грунтом отправились в наши дворы. Мы ведь сами здесь живем и хотим, чтобы наш город был ухоженным и красивым. Вместе с общественными советами и жителями микрорайона наша компания участвует в субботниках. Готовимся заранее, обсуждаем план, организуем работников управляющей компании и обслуживающих организаций, предоставляем технику и инвентарь. Город заметно преображается после такой ударной работы. Причем упор делается не на придомовую территорию - она и без того под постоянным присмотром, а на прилегающую. 20 октября убирались около закрытого детского сада на улице Гагарина. Собирали ветки, заваленные столбы, демонтировали разрушенную веранду. В итоге для того, чтобы вывезти мусор, потребовалось два автомобиля КаМАЗ.
- Дает ли горожанам какие-либо преимущества система прямых договоров с вашей управляющей компанией?
- Разумеется, ведь в их основе, во-первых, документ, имеющий юридическую силу, а во-вторых, сложившиеся партнерские отношения, которые имеют определенную ценность. У нас есть дома с положительным балансом по текущему ремонту, а есть с отрицательным. Последние не работают с компанией по прямому договору обслуживания. С теми же, кто заключил такой договор, мы работаем с применением различных финансовых приемов. Даже если баланс их счета на текущий ремонт ушел в минус, мы продолжаем работать, понимая, что они закроют задолженность. Договор позволяет работать с жильцами на авансовой основе. В свою очередь жильцы общим собранием зачастую увеличивают ставку текущего ремонта.
- Перед запуском отопления некоторые в открытую заявляли, что не будут его включать в домах с должниками: не платишь - зимуй как хочешь…
- Неплатежи - большая проблема. Только по нашей управляющей компании сейчас насчитываются сотни миллионов рублей долга. Тем не менее у нас четкая позиция на этот счет: из-за одной семьи не может страдать весь дом. Нет таких домов, где не платят абсолютно все. Если в доме 80 квартир, то, как правило, из них 79 добросовестно оплачивают счета, а одна накопила долг в 500 тысяч рублей. Идти против своих же жильцов из-за нескольких недобросовестных собственников, как минимум, несправедливо.Сергей Устин, главный инженер УК АО «Жилищная управляющая компания»
- На самом деле это не только наша заслуга. В этом нам активно помогают и сами жильцы. Например, в нашем фонде два образцовых дома с утепленными фасадами. Один из них на улице Репина. Там ремонт производился за счет фонда капитального ремонта. Изначально планировалось отремонтировать кровлю. Но жильцы захотели сменить вид работ: вместо ремонта кровли утеплить фасад. Мы заказали экспертизу, которая подтвердила обоснованность проведения работ по утеплению фасада.
- Много ли еще было подобных случаев? Кто-то еще просил утеплить фасады?
- Было проведено три экспертизы. Два дома уже отремонтированы, еще один на очереди. Тут стоит разъяснить: утепление фасадов - иерархия фонда капитального ремонта Самарской области. Мы просто помогли собственникам с поиском организации, которая сделала заключение.
- В Самарской области реализуется приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Вы участвуете в этой программе?
- Около сорока домов под управлением нашей компании были благоустроены по этой программе. Совместно с работниками департамента городского хозяйства Новокуйбышевска мы общались с жителями, интересовались их пожеланиями по поводу благоустройства и услышали много дельных предложений. Работы проводились точечно. Ведь в каждом дворе свои нюансы. Где-то отремонтировали фасады, установили дополнительное освещение, а где-то уложили новое асфальтовое покрытие, поставили скамейки и детские игровые комплексы.
- Было время, когда из новокуйбышевских дворов поубирали все скамейки: были на то причины. Сейчас же в город снова возвращается та дружеская атмосфера, в которой росло старшее поколение, и снова появляются те самые лавочки…
- Да, это так. Активность жильцов в обустройстве дворов значительно возросла: созданы домовые советы, выбраны старшие по дому. Многие жильцы уже заключили с нашей компанией прямой договор на обслуживание. Выстроенная система отношений с жильцами, скрепленная договором, исключает многие неприятные моменты. Однако споры по поводу объектов благоустройства, в том числе вокруг лавочек, и сейчас бывают. В 2015 году у нас в одном дворе сложилась почти комедийная ситуация. Жительница дома попросила установить у подъезда лавку, но домовой совет инициативу ее не поддержал. Наперекор общему мнению женщине как-то все-таки удалось добиться своего. Тогда, без преувеличения, она попросту легла на новую лавку и запретила другим жильцам на нее присаживаться.
- Действительно, забавный случай. Ну, а если жильцы захотят, например, разбить во дворе цветники, поможете?
- Конечно. Мы постоянно привозим во дворы чернозем. Если жители хотят облагородить свой двор - высадить деревья и цветы, мы всячески их поддерживаем. И для этого совсем не обязательно собирать собственников, достаточно просто позвонить в управляющую компанию и оставить заявку. В этом году четыре сотни машин с грунтом отправились в наши дворы. Мы ведь сами здесь живем и хотим, чтобы наш город был ухоженным и красивым. Вместе с общественными советами и жителями микрорайона наша компания участвует в субботниках. Готовимся заранее, обсуждаем план, организуем работников управляющей компании и обслуживающих организаций, предоставляем технику и инвентарь. Город заметно преображается после такой ударной работы. Причем упор делается не на придомовую территорию - она и без того под постоянным присмотром, а на прилегающую. 20 октября убирались около закрытого детского сада на улице Гагарина. Собирали ветки, заваленные столбы, демонтировали разрушенную веранду. В итоге для того, чтобы вывезти мусор, потребовалось два автомобиля КаМАЗ.
- Дает ли горожанам какие-либо преимущества система прямых договоров с вашей управляющей компанией?
- Разумеется, ведь в их основе, во-первых, документ, имеющий юридическую силу, а во-вторых, сложившиеся партнерские отношения, которые имеют определенную ценность. У нас есть дома с положительным балансом по текущему ремонту, а есть с отрицательным. Последние не работают с компанией по прямому договору обслуживания. С теми же, кто заключил такой договор, мы работаем с применением различных финансовых приемов. Даже если баланс их счета на текущий ремонт ушел в минус, мы продолжаем работать, понимая, что они закроют задолженность. Договор позволяет работать с жильцами на авансовой основе. В свою очередь жильцы общим собранием зачастую увеличивают ставку текущего ремонта.
- Перед запуском отопления некоторые в открытую заявляли, что не будут его включать в домах с должниками: не платишь - зимуй как хочешь…
- Неплатежи - большая проблема. Только по нашей управляющей компании сейчас насчитываются сотни миллионов рублей долга. Тем не менее у нас четкая позиция на этот счет: из-за одной семьи не может страдать весь дом. Нет таких домов, где не платят абсолютно все. Если в доме 80 квартир, то, как правило, из них 79 добросовестно оплачивают счета, а одна накопила долг в 500 тысяч рублей. Идти против своих же жильцов из-за нескольких недобросовестных собственников, как минимум, несправедливо.Сергей Устин, главный инженер УК АО «Жилищная управляющая компания»